Прошлая жизнь автор: shotlandec | 6-02-2012, 13:14

Палеонтологи выяснили, кто у динозавров высиживал яйца

Самые большие мужские яйца. Яйцамужские.

Всё чаще и чаще самцов динозавров находят неподалёку от кладок яиц. Эта тенденция заставила палеонтологов задуматься о том, могли ли папаши-ящеры заботиться о потомстве наравне с матерями, как это делают современные птицы и крокодилы. А может, и вовсе именно мужские особи начали эту хорошую традицию?Давно известно, что динозавры были заботливыми родителями. Но о том, что мужские особи динозавров (Dinosauria), возможно, высиживали яйца, никто ранее не задумывался.Между тем известно, что женские особи у дальних родственников древних ящеров – крокодилов — охраняют кладку своих яиц, а у птиц забота о потомстве возложена на того или иного родителя в зависимости от вида. Но какие нравы были у динозавров?Дэвид Варриккио (David Varricchio) из университета Монтаны (Montana State University) сравнил по основным параметрам три вида птицеподобных динозавров (овираптора, цитипати и троодона) с крокодилами и птицами. Представители всех трёх видов были в своё время найдены рядом с гнёздами, в которых находилось до 30 яиц.
Палеонтологи выяснили, кто у динозавров высиживал яйца, Самые большие мужские яйца, Яйцамужские, Фото.большие.яйцы.мужчин., Яйцо.большие.мужский., Juhjvyst vehcrbt zbwf

Дэвид изучает кладку яиц, найденную в Монголии. Оттуда же были взяты ископаемые останки особей цитипати (фото с сайта projectexploration.org).
Варриккио и его коллеги решили выяснить, можно ли сделать выводы о насиживании гнёзд из соотношения размера кладки и размера тела животных. Они провели измерения 433 видов ныне живущих птиц и крокодилов. Так учёные выяснили, что при определённой длине тела у видов, в которых заботу о потомстве принимал на себя самец, было больше яиц в кладке. Если же яйца насиживали самки, то гнёзда были чуть поменьше, а при смешанной заботе о потомстве гнёзда оказывались совсем маленькими.Чтобы больше узнать о древних ящерах, полученные данные палеонтологи экстраполировали на динозавров. Выяснилось, что по крайней мере у данных трёх видов о потомстве заботились именно отцы.Дополнительное косвенное подтверждение этому факту было обнаружено при анализе костей семи особей этих животных. Палеонтологи не нашли никаких следов тканей, присутствующих у женских особей, заботящихся о своих кладках.«Учёные долго спорили о том, какая форма заботы о потомстве появилась раньше: только мужская или же обоих родителей, -рассказывает в пресс-релизе университета Варриккио. — Данное исследование показывает, что сначала появилась только мужская забота о кладке, перешедшая по наследству к близким родственникам динозавров — птицам».Это открытие, несомненно, ещё раз свидетельствует в пользу гипотезы о том, что динозавры были предками птиц, ведь подобное поведение присутствует, например, у пингвинов. Однако не стоит забывать о данных, которые этому родству противоречат.Статья авторов опубликована в журнале Science.

Фото.большие.яйцы.мужчин.. Яйцо.большие.мужский.. Juhjvyst vehcrbt zbwf.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Открыты норные динозавры

Открыты норные динозавры95-миллионолетние останки одного взрослого динозавра и двух подростков найдены в США. Палеонтолог Дэвид Варричио (David Varricchio) из университета Монтаны (Montana State University) и его коллеги из того же университета, а также — из университета Эмори (Emory University) говорят, что это — первое надёжное свидетельство существования норных динозавров, которые, к тому же, заботились о потомстве в своих глубоких логовах.

Динозавры грели яйца кипятком?

Динозавры грели яйца кипятком?Некоторые виды динозавров откладывали яйца в непосредственной близости от геотермальных источников, так что поднимающийся от них пар обогревал кладку.

Сотни яиц динозавров из Индии рассказали о жизни ящеров

Сотни яиц динозавров из Индии рассказали о жизни ящеров65 миллионов лет – именно такой возраст дали геологи из университета Перияра (Periyar University) найденной на юге Индии кладке, содержащей сотни окаменелых яиц древних ящеров.

Динозавры обладали маленьким экономичным геномом

Динозавры обладали маленьким экономичным геномомКрис Орган (Chris Organ) и Скотт Эдвардс (Scott V. Edwards) из Гарварда (Harvard University), а также их коллеги из британского университета Рединга (University of Reading), установили, что у многих динозавров был очень короткий геном, сравнимый по длине с геномом современных птиц, которые по данному параметру заметно выпадают из общей картины генома позвоночных.

Новый вид динозавров.

Новый вид динозавров.Палеонтологи обнаружили в Техасе ранее неизвестный вид динозавров. Статья ученых появилась в журнале Cretaceous Research, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Йельского университета.