Прошлая жизнь автор: shotlandec | 6-02-2008, 06:37

Курицеподобный динозавр питался насекомыми

Необычную ветвь развития надотряда динозавров, проживавших когда-то на территории Северной Америки, описал палеонтолог Ник Лонгрич (Nick Longrich) из университета Калгари (University of Calgary).Даже среди динозавров встречались особи размером с современную курицу. Учёный полагает, что обнаруженный им среди музейных экспонатов Albertonykus borealis является самым маленьким динозавром Северной Америки.«То были странные существа с длинными тонкими задними конечностями, короткими и толстыми передними лапами с длинными пальцами», — рассказывает Лонгрич.70-миллионолетний скелет динозавра был обнаружен в 2002 году в парке Dry Island Buffalo Jump Provincial Park в канадской провинции Альберта (всего в тех местах их было около 20). Раскопками занимался нынешний соавтор Лонгрича по статье в журнале Cretaceous Research — Филипп Кьюрри (Philip Currie).
Курицеподобный динозавр питался насекомыми

Albertonykus borealis вёл себя как муравьед (иллюстрации Nick Longrich).
Динозавр принадлежит к семейству Alvarezsauridae, в которое также входят Alvarezsaurus calvoi, птицеподобный динозавр, вероятно, охотившийся на насекомых, и Mononykus olecranus, ещё один легковес с всего-навсего одним когтем на каждой кисти.Как и его сородичи, A. borealis обладал длинными и тонкими задними конечностями, которые делали его проворным бегуном. В то же время сильные, хоть и короткие кисти обладали одним крупным когтем, который мог легко вскрывать брёвна во время охоты на термитов.«По пропорциям „руки“ маленького динозавра были короче, чем у Tyrannosaurus, но у них определённо была своя функция», — рассказывает Лонгрич. С их помощью можно было копать, но не рыть норы, поэтому учёные предположили, что именно поиск таких насекомых, как термиты, был главной задачей кистей A.borealis.Косвенным свидетельством тому послужили найденные неподалёку части древних термитников, которые сохранились внутри окаменелых деревьев.
Курицеподобный динозавр питался насекомыми

Ник Лонгрич демонстрирует окаменелые останки древнего дерева и свои художественные работы (фото Ken Bendiktsen и с сайта dailymail.co.uk).
Подробности вы найдёте в пресс-релизе университета.Ник Лонгрич специализируется на изучении предков птиц, которые жили в эпоху динозавров. Ранее он выдвинул предположение, что археоптериксы летали, используя передние и задние конечности. Читайте также о птерозавре-воробье, маленьком птицеподобном динозавре, ящере с четырьмя крыльями и бескрылом крылатом динозавре. Кстати, недавно мы рассказывали о новых открытиях в области генетического родства древних ящеров и птиц.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Археоптериксы могли летать на четырёх крыльях

Археоптериксы могли летать на четырёх крыльяхДревнейшие из известных предков современных птиц — археоптериксы — летали, используя для этого передние и задние конечности. К такому выводу Ник Лонгрич (Nick Longrich), студент университета Калгари (University of Calgary), пришёл в своём исследовании, опубликованном в журнале «Палеобиология» (Paleobiology).

Найден плотоядный динозавр размером с кота

Найден плотоядный динозавр размером с котаХищника, имеющего острые, как бритва, когти и внешность велоцираптора, обнаружили в Северной Америке палеонтологи из университета Калгари (University of Calgary). Правда, из-за его размеров учёные чуть было не прошли мимо.

Открыт динозавр с огромным жабо

Открыт динозавр с огромным жабоБольшое украшение на голове в виде жабо, похожего по форме на сердце, выделяет новый вид древних ящеров. Об анализе необычных окаменелостей сообщил Николас Лонгрич (Nicholas Longrich) из Йеля (Yale University).

Обнаружен самый древний птицеподобный динозавр

Обнаружен самый древний птицеподобный динозаврПалеонтологи из университета Джорджа Вашингтона (George Washington University) нашли в пустыне Гоби окаменелость динозавра возрастом 160 миллионов лет. Позже оказалось, что он является самым древним представителем группы ящеров, заполучивших птичий облик независимо от птиц.

Тираннозавр Рекс признан каннибалом

Тираннозавр Рекс признан каннибаломГрозные гиганты Tyrannosaurus rex поедали собратьев. Это установили Николас Лонгрич (Nicholas Longrich) из Йеля (Yale University) и его коллеги из других университетов США и Канады.