Прошлая жизнь автор: shotlandec | 20-12-2008, 12:12

Археологами был обнаружен крупный кельтский клад

Необъяснимые археологические находки. Кельтская находка.

Археологами был обнаружен крупный кельтский клад, Необъяснимые археологические находки, Кельтская находка, Находка под дальнегорском, Новгородская обл клады
Зарытый более двух тысячелетий назад клад, щедрое подношение богам, часть богатого захоронения? — ученые строят предположения о происхождении одной из самых ценных археологических находок в Европе, сделанной в рейнской гавани Санкт-Иоганна, близ крупного очага кельтской культуры.

Около двадцати керамических ваз тонкой работы, несколько бронзовых сосудов, каменная ступка, множество ножей, наконечник копья, коллекция украшений и части богатой конной сбруи – это только начало, и швейцарские археологи возлагают большие надежды на уникальную находку, сделанную в старейшем порту Базеля.

На металлических объектах в превосходном виде сохранились остатки органических материалов – дерева, кожи, ткани, приоткрывающие загадки древнейшего кельтского поселения Швейцарии, ареала, окрещенного Basel-Gasfabrik и занимающего почти 150 000 метров квадратных на берегах Рейна, на той территории, которую сейчас делят между собой порт Санкт-Иоганна и кампус фармацевтического гиганта «Новартис».

До конца 2011 года базельским археологам предстоит исследовать 220 000 тонн земли на 14 000 метрах квадратных, ценных с исторической и культурной точек зрения и частично зараженных отходами промышленности. В целях экономии времени и по причинам безопасности, участок земли весом около девяти тонн, обещающий богатый археологический урожай, был аккуратно выкопан под контролем реставраторов и строителей, укреплен деревянными и стальными подпорками и перенесен с помощью подъемного крана в специальное помещение на территории гавани сообщает портал nashagazeta.ch.

Здесь с августа месяца он остается объектом тщательного осмотра археологов, надеющихся приоткрыть неизвестные обычаи и особенности быта предшественников римлян на берегах Рейна.

Похожие, но гораздо менее объемные находки были сделаны близ кельтских поселений в других частях Центральной Европы.

Кельты занимали левый берег Рейна на севере будущего Базеля с 150 до 80 года до н.э.

Кельтское поселение на севере Базеля заинтересовало археологов и историков, прежде всего, своей необыкновенной планировкой: впервые собственно городская часть была четко отделена от окружающих ее окрестностей, предназначенных для сельскохозяйственных работ и, по-видимому, подчинявшихся «центру». Само поселение напоминало современную агломерацию и являлось важным стратегическим узлом, в котором пересекались торговые пути с отдаленных концов Европы, о чем свидетельствуют в изобилии найденные на этой территории монеты. Отчеканенные золотые монеты на картинке внизу — редкостный экспонат, так как в обиходе кельты гораздо чаще использовали деньги из цветных металлов.

Сохранились в районе будущего квартала Санкт-Иоганна и остатки домов, построенных из дерева и глины. Крыши поселений поддерживались опорными конструкциями, а на утрамбованных глиняных полах кельты оставляли места для обустройства очагов. Исследование местности выявило закономерности планировки: поселение застраивалось систематически, дома располагались на крупных участках земли, отделенных друг от друга улицами, которые пересекались под прямым углом. В городе действовали многочисленные ремесленные мастерские, производящие высококачественные изделия, в первую очередь, глиняную и керамическую посуду.

Отличалось поселение Gasfabrik от других кельтских культур и своими погребальными ритуалами. Близ Базеля не были распространены обряды кремации, а захоронения располагались за жилыми районами. Подтверждение тому — два крупных кельтских кладбища, найденные во время раскопок в 1917 и 2005 годах. Археологи предполагают существование третьего места погребения на границе с Эльзасом.

www.mignews.com

Находка под дальнегорском. Новгородская обл клады. Необъяснимые находки.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Во французском округе Отюн археологи раскопали остатки древних мастерских, а также клад из 100 тыс. бронзовых монетВо французском округе Отюн археологи раскопали остатки древних мастерских, а также клад из 100 тыс. бронзовых монет. Исследователи обнаружили глиняные фигурки, изображавшие богинь, людей и животных. Статуэтки носили имя известного мастера Пистилла.

Найдено древнейшее высокогорное поселение

Найдено древнейшее высокогорное поселениеВ ходе археологических раскопок на территории Папуа-Новой Гвинеи исследователям удалось обнаружить на высоте 2 тыс. м над уровнем моря следы древнего поселения. Как оказалось, древние люди начали жить здесь еще 49 тыс. лет назад. Археологи считают, что это древнейшее высокогорное поселение в мире.

обнаружены сокровища викингов

обнаружены сокровища викинговНеподалеку от крупнейшего шведского аэропорта в Стокгольме местные археологи обнаружили крупную находку - почти пять сонет древних монет, привезенных на территорию современной Швеции более 1 100 лет назад. По мнению ученых, найденные монеты были привезены викингами из стран Ближнего Востока.Похоронены монеты были 1 150 лет назад, шведские специалисты говорят, что монеты, предположительно, из одной из арабских стран.Археологи из шведского Совета национального наследия рассказывают, что близ аэропорта Арланда были найдены 472 серебряных монеты, возраст которых составляет около 2850 лет."Эта находка является очень важной. Во-первых, это крупнейшая находка древних монет на территории Швеции, во-вторых, ранее считалось, что викинги начали совершать постоянные плавания в другие регионы не ранее 800 г. до н.э., теперь же мы видим, что найденные монеты были отчеканены примерно в 850 году до н.э.", - рассказывает Кеннет Йонссон, археолог из Университета Стокгольма.

Древние предки людей делили места стоянки на комнаты

Древние предки людей делили места стоянки на комнатыАрхеологи из нескольких институтов Израиля обнаружили, что найденное ранее древнее поселение гоминидов явно было поделено на «комнаты», в каждой из которых выполнялось определённое действие. Получается, что хозяйственные привычки появились ещё у предков современных людей.

Новгородский клад монет XV века оказался уникальным

Новгородский клад монет XV века оказался уникальнымНайденный на раскопках в Великом Новгороде клад из 27 новгородских серебряных монет XV века оказался уникальным, сообщил в субботу РИА "Новости" источник в Новгородской археологической экспедиции.