Прошлая жизнь автор: shotlandec | 24-11-2011, 08:24

Ученые нашли остатки самых древних растений

Наидревнейшее растение. Самое древние расстение.

Ученые нашли остатки самых древних растений, Наидревнейшее растение, Самое древние расстение, Самые рание роды у дюдей
Исследователи обнаружили останки самых древних наземных растений - возраст спор печеночника, найденных в Аргентине, составляет 472 миллиона лет. Работа ученых появилась в журнале New Phytologist, коротко о ней пишет портал BBC News.

Авторы исследования собирали образцы древней породы в Андах на северо-западе Аргентины и в лаборатории обрабатывали их растворами кислот. Таким способом ученые смогли обнаружить окаменевшие споры печеночников - примитивных наземных растений, которые, как считается, первыми колонизировали сушу.

Возраст породы, в которой были обнаружены споры, составляет от 473 до 471 миллиона лет. Анализ показал, что споры принадлежат растениям как минимум из пяти родов - это означает, что первые печеночники вышли на сушу раньше, чем 473 миллиона лет назад, и к этому времени успели дать несколько эволюционных ветвей потомков. Исследователи не исключают, что растения вышли на сушу в начале ордовикского периода или даже в конце кембрийского.

Предыдущие "рекордсмены" были как минимум на 10 миллионов лет моложе, а их "родиной" были Саудовская Аравия и Чехия.

Год назад другой коллектив исследователей опубликовал работу с еще более впечатляющими результатами. Проанализировав соотношение изотопов углерода и кислорода в отложениях возрастом от миллиарда до 500 миллионов лет, ученые заключили, что растения вышли на сушу уже 600-800 миллионов лет назад. Эта работа вызвала неоднозначную реакцию со стороны коллег авторов.

Самые рание роды у дюдей. Растения окаменевшие. Первые сухопутные ратсения.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдены окаменелости древнейших сухопутных растений

Найдены окаменелости древнейших сухопутных растенийРекордные споры обнаружены в горах Sierras Subandinas на северо-западе Аргентины. Датировка сокровища заставила специалистов заговорить о переносе на 8-12 миллионов лет в прошлое даты одного из самых грандиозных событий в эволюции — колонизации растениями земной суши.

Самым древним растениям почти 500 млн. лет

Самым древним растениям почти 500 млн. летСамые древние на Земле растения обнаружены в Аргентине. Их возраст более 472 млн. лет. Учеными были обнаружены окаменевшие споры древних растений, которыми оказались печеночные мхи. Это примитивные растения, лишенные стеблей и корней. Вероятно, они были предками всех представителей современной флоры, полагают исследователи.

Жизнь на Земле появилась гораздо раньше чем мы думали.

Жизнь на Земле появилась гораздо раньше чем мы думали.Громкое открытие сделали аргентинские ученые: они утверждают, что жизнь на Земле появилась гораздо раньше, чем все это время думали.

Израильские ученые обнаружили самого древнего человека

Израильские ученые обнаружили самого древнего человекаИзраильские ученые, ведущие раскопки в пещере Кесем (Qesem), обнаружили восемь зубов, которые, предположительно, принадлежали самым древним из известных представителей вида Homo sapiens. Работа с описанием находки опубликована в журнале American Journal of Physical Anthropology. Коротко об исследовании пишет агентство Bloomberg.

Обнаружен костный мозг возрастом 10 миллионов лет

Обнаружен костный мозг возрастом 10 миллионов летУчёные смогли извлечь неповреждённый спинной мозг из окаменевших останков амфибий, возраст которых составляет около 10 миллионов лет. Этого смог добиться международный коллектив исследователей во главе с Марией Макнамара (Maria E. McNamara) из университетского колледжа Дублина (University College Dublin), о чём они и рассказали в своей публикации.