Научный подход автор: shotlandec | 27-01-2011, 20:25

Физик уронил Вселенную в матрёшку из чёрных дыр

Что находится за вселенной. Белая дыра.

Теперь если вас остановит на улице незнакомый человек и спросит: «Ну и как живётся внутри чёрной дыры?» – вы не кинетесь звонить в скорую, а улыбнётесь и расскажете всё как есть. Ведь если новая «матрёшечная» теория мироздания верна, то вся наша Вселенная может быть спрятана внутри чёрной дыры, принадлежащей другой вселенной.На нынешнем уровне своего развития физика допускает существование так называемых червоточин (wormholes). Эти излюбленные научной фантастикой пространственно-временные туннели соединяют две удалённые области в космосе коротким и теоретически проходимым каналом. И тут есть любопытный момент: два региона, связанные таким тоннелем, не обязаны относиться к одному пространственно-временному континууму. Иными словами, забравшись в такую «кроличью нору», Алиса вполне может вылезти в абсолютно иной вселенной.
Физик уронил Вселенную в матрёшку из чёрных дыр, Что находится за вселенной, Белая дыра, Ceotcndetn kb lheufz dctktyyfz??????

Функционирование червоточин обладает своими существенными ограничениями. Для проходимости «норы» необходимо, чтобы она была заполнена экзотической материей, которая бы создавала гравитационное отталкивание и не давала червоточине схлопнуться.Кстати, отрицательная энергия, которой обладает такая материя, – ключевой элемент возможной машины времени (иллюстрация Wikimedia Commons).
Как раз эта возможность подробно рассматривается в новой работе Никодема Поплавски (Nikodem Poplawski), физика-теоретика из университета Индианы. Однако учёный не остановился и пошёл дальше, допустив грандиозную картину. Поплавски выдвинул предположение, что вся наша Вселенная находится внутри червоточины, а червоточина – внутри чёрной дыры, сама же эта дыра – в какой-то другой вселенной, которая может быть совершенно отличной от нашей.В опубликованной Physics Letters B статье Поплавски удалось показать, что все астрономические чёрные дыры (то есть области пространства, из которых нельзя вырваться) в принципе можно рассматривать как входы в мосты Эйнштейна-Розена.Поплавски полагает, что другой конец «коридора» чёрной дыры соединён с белой дырой. Ход мысли учёного таков: современная физика не различает направление, куда течёт время. Без учёта термодинамических процессов нет причин, по которым оно должно «идти» от прошлого к будущему, а не обратно.

Белая дыра, антипод чёрной, – это гипотетическая область пространства, в которую ничто не сможет попасть никаким способом (иллюстрация с сайта scenceblogs.com).
Чёрная дыра образуется в ходе гравитационного коллапса материи, преодолевающей горизонт событий. Если направить стрелу времени в обратном направлении, то и этот процесс также должен потечь обратно – и на выходе получится гипотетическая «белая дыра», противоположность чёрной в отношении стрелы времени.Дальше вокруг её горизонта событий появляется пространство-время, что очень напоминает процесс расширения Вселенной сразу после Большого взрыва. Потому физик предложил существование такой схемы: на одной стороне червоточины находится чёрная дыра, на другой — белая. Теория показывает, что практически любая чёрная дыра может быть членом подобной структуры, а отсюда так и напрашивается вывод, что внутри каждой из них заключена Вселенная, вместе с ней зародившаяся.

Эксцентричный Поплавски замахнулся в своей работе с чёрными дырами на вселенский масштаб – дальше просто некуда. А пока астрофизики вглядываются в космические дали, исследователи скромно «играют» с аналогами чёрных дыр: звуковым, из метаматериала и нанотрубок, а также водяным (фото IU).
Несмотря на фантастичность таких утверждений, гипотеза Поплавски на удивление легко разрешает известный информационный парадокс. Его суть в том, что преодолевая горизонт событий чёрной дыры, вся информация исчезает, а это нарушает законы квантовой физики. В новой же модели информация естественным образом как бы перетекает в другую вселенную.Возможно ли проверить эту теорию? Может быть, но Алиса ещё очень не скоро доберётся до кроличьей норы – сперва учёным нужно как-то на практике доказать, что «нора», предсказанная Эйнштейном, и вправду существует.

Ceotcndetn kb lheufz dctktyyfz??????. Никодем поплавски. Что находиться за вселенной.

Насколько большой может быть чёрная дыра?

Насколько большой может быть чёрная дыра?Насколько большой может быть чёрная дыра? Aстрономы Прия Натараян и Эзекиль Трейстер утверждают, что нашли ответ на этот вопрос: чёрные дыры могут достигать массы в пятьдесят миллиардов солнц. И это предел.

Найдена самая молодая чёрная дыра

Найдена самая молодая чёрная дыраОб обнаружении самой молодой чёрной дыры рапортуют исследователи из NASA. Прародительницей новичка стала сверхновая, вспыхнувшая всего 31 год назад.

А что вы знаете о черных дырах?

Говорят, что астероидное поле является основной причиной того, что существует угроза нормального прохождения между многочисленными астероидами. Но такая версия довольно надумана, поэтому она не может быть взята как реальный факт.

Объяснено отсутствие белых дыр

Объяснено отсутствие белых дырПочему мы можем изучать и моделировать чёрные дыры, но никаких следов их «антагонистов», белых дыр, никогда не наблюдали? Свой ответ на этот вопрос предлагает Стивен Хсу (Stephen Hsu) из университета Орегона.

Впервые создана чёрная дыра для света

Впервые создана чёрная дыра для светаНад первой рукотворной чёрной дырой для микроволнового излучения работали американские теоретики и китайские инженеры. Ловушка для электромагнитных волн получилась довольно компактной.