Научный подход автор: shotlandec | 9-01-2011, 09:08

Генетики получили мышь с человеческой печенью

Сколько стоит печень человека. Мышь человеческое ухо.

Специалисты из института Солка (Salk Institute for Biological Studies) привили генетически изменённой мыши гепатоциты, клетки человеческой печени. Теперь у биологов появилась модель для тестирования препаратов, претендующих на лечение целого ряда заболеваний важного человеческого органа.Для изучения какой-либо болезни и исследования эффективности воздействия лекарств биологам необходимо либо вырастить колонию клеток того или иного органа в лабораторных условиях, либо подыскать животное-модель, организм которого будет реагировать на воздействие так же, как и человеческий.В случае с гепатоцитами проделать и то и другое затруднительно. Вне человеческого организма они меняют свойства и почти не растут, а стандартные модельные животные — мыши и крысы – вирусным гепатитом, к примеру, не болеют. Вирус поражает печень человека и шимпанзе (но выращивать и заражать последних сложно и неэтично, считают учёные).Кроме того, существующие различия между нашими видами приводят к тому, что иногда эффективное лекарство, которое не было токсичным в случае с модельным животным, оказывается неподходящим для человека. «Именно поэтому мы и решили создать мышь-химеру», — рассказывает один из авторов нынешнего исследования Карл-Димитер Биссиг (Karl-Dimiter Bissig).Несколько лет назад группа Биссига создала генетически изменённую мышь, у которой её собственные клетки печени быстро разрушались. Биологи вселяли на их место человеческие гепатоциты, заполнявшие освободившееся пространство. Однако такой подход оказался если не провальным, то, по меньшей мере, не лучшим: «изменённые» мыши быстро умирали, а значит, вживлять гепатоциты человека им надо было уже в возрасте нескольких недель. Чтобы научиться выбирать время введения клеток печени человека, учёные и скорректировали прежнюю процедуру.Поначалу они провели модификации генома грызунов, которые изменили количество иммунных клеток, чтобы те не атаковали «незнакомцев». Далее Биссиг и его коллеги заставили клетки печени мышей накапливать аминокислоту тирозин. В организме она способствует созданию необходимых белков, однако гепатоциты избавляются от неё, так как в большом количестве тирозин становится токсичным. В результате аминокислота собирается в клетках печени и разрушает их, давая преимущество гепатоцитам человека. Чтобы не убить печень (и вместе с ней грызунов) раньше положенного срока, исследователи начали выдавать мышам лекарство, которое до поры до времени сдерживало токсичное действие тирозина. Так учёные заполучили контроль над вымиранием гепатоцитов мышей.Далее грызунам ввели клетки печени человеческих доноров. Оказалось, что гепатоциты смогли заполнить почти 97% мышиной печени. Затем химер заразили вирусами гепатита B и C. Вскоре исследователи обнаружили большое количество патогена в крови животных.
Генетики получили мышь с человеческой печенью, Сколько стоит печень человека, Мышь человеческое ухо, Человек в кпме

«В будущем наша модель может быть использована для изучения рака печени», – говорит в пресс-релизе глава исследования профессор Индер Верма (Inder M. Verma). Другие применения: лечение малярии и создание препаратов, активирующих самостоятельную регенерацию клеток печени (фото с сайта biotechniques.com).
Теперь необходимо было попробовать вылечить мышь «человеческим» лекарством, что и сделали Биссиг со товарищи. Несколько стандартных препаратов, спасающих от гепатита C, помогли грызунам справиться с болезнью (значительно уменьшалась концентрация вируса в крови). Это окончательно убедило американских специалистов в том, что клетки печени химер ведут себя точно так же, как человеческие.Впрочем, и данная модель по-прежнему не идеальна. Так, профессор Чарльз Райс (Charles Rice) из университета Рокфеллера отмечает, что кроме гепатоцитов в печени человека также присутствуют другие типы клеток, которые, вероятно, взаимодействуют с основной массой и тоже участвуют в отражении вирусной атаки. Рэймонд Чун (Raymond Chung) из медицинской школы Гарварда полагает, что необходимо также добавить иммунную систему человека. «Мы не можем с уверенностью прогнозировать отклик нашего иммунитета на воздействие антивирусного препарата, который будет протестирован на таких мышах», — поясняет он.На это Биссиг отвечает, что в будущем его группа планирует «приложить» к своей нынешней модели ещё и иммунную систему человека. Метод Карла-Димитера и его коллег подробно описан в открытой статье в Journal of Clinical Investigation.Читайте также о том, как мыши обрели человеческое зрение, а затем голос и грудное молоко, а ещё о том, как один химический гигант начал создавать на продажу крыс с уже смоделированными на них болезнями.

Человек в кпме. Сколько стоит человеческая печень. Стоимость печени человека.

Клетки свиней помогли вылечить диабет крыс

Клетки свиней помогли вылечить диабет крысСпециалисты Медицинской школы университета Вашингтона опробовали новый способ лечения диабета. Эксперимент с крысами показал: заболевание можно побороть в два этапа и даже без использования иммуноподавляющих препаратов. Как обычно, перспективный результат обещают перенести на людей.

Стволовые клетки помогли в борьбе с ВИЧ

Стволовые клетки помогли в борьбе с ВИЧОбуздать распространение ВИЧ в организме при помощи незрелых стволовых клеток сумела команда исследователей во главе с Полой Кэннон (Paula Cannon) из университета Южной Калифорнии.

Замолчавшие гены удивили создателей перекроенных клеток

Замолчавшие гены удивили создателей перекроенных клетокНа пути генетиков, пытающихся создать стволовые клетки из клеток взрослого организма, встала ещё одна проблема: учёные выявили ключевое отличие перепрограммированных клеток мыши от её эмбриональных стволовых клеток. Новые знания помогут улучшить существующие методы получения материала, способного дать начало любой ткани организма.

Медикам удалось остановить процессы старения

Медикам удалось остановить процессы старенияМедики приблизились к тому, чтобы остановить процессы старения в организме, сохранив клетки и органы человека в молодом состоянии на протяжении всей жизни. Правда, пока этот процесс проведен на лабораторных мышах, но медики уверены, что в будущем его можно будет реализовать и в организмах людей.Авторы исследования говорят, что с возрастом в наших организмах в клетках накапливается все больше поврежденных протеинов, однако до сих пор никто не знал, является ли данный процесс ответом на снижение функциональной активности организма.

Раскрыта необычная тактика распространения вируса

Раскрыта необычная тактика распространения вирусаУвеличение скорости распространения вируса осповакцины (vaccinia virus) в четыре раза не могло не привлечь внимание учёных из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London). Отсняв поведение подкрашенного вируса на видео, биологи обнаружили, что он использует весьма необычную тактику заражения новых клеток.