Космос автор: shotlandec | 25-05-2012, 14:01

Число звёзд во Вселенной сильно недооценивалось

Число звезд во вселенной. Общее число галактик.

Общее число звёзд во Вселенной, по-видимому, втрое больше, чем следовало из предыдущих оценок. Это открытие может иметь серьёзные последствия для переоценки числа обитаемых миров, а также — для поиска неуловимой тёмной материи.Оказывается, галактики, старше нашей, содержат в 20 раз больше красных карликовых звёзд — гласит главный вывод исследователей. Отсюда идёт интересная цепочка рассуждений.Красные карлики светят намного слабее, к примеру, Солнца, и только недавно приборы стали достаточно чувствительными, чтобы обнаруживать столь тусклые объекты на значительном расстоянии. До сих пор такой тип звёзд учёные наблюдали только в Млечном Пути и его галактиках-спутниках.Теперь астрономы из Йеля (Yale University) и Принстона (Princeton University) уловили спектральные подписи мириад красных карликов в восьми эллиптических галактиках, удалённых на расстояние от 50 миллионов до 300 миллионов световых лет. Число тусклых звёзд в этих объектах оказалось намного выше всех предыдущих прогнозов. (Детали — в статье в Nature и пресс-релизе Йеля.)
Число звёзд во Вселенной сильно недооценивалось, Число звезд во вселенной, Общее число галактик, Число галактик, Звезды число масса

Ночное небо в нашей родной галактике (слева) и как оно выглядит с планеты в какой-нибудь из старых галактик. В последнем случае небосвод украшают миллиарды красных карликов (иллюстрация Patrick Lynch/Yale University).
Хотя львиная доля галактик во Вселенной — это относительно молодые спиральные (как наша), эффект от более старых эллиптических должен быть сильным: коль скоро они необычайно богаты на красные карлики, суммарное число звёзд в космосе может оказаться втрое большим.Это проливает свет на проблему недостающей массы Вселенной (которая получается, если оценивать массу галактик по их движению) и поднимает вопрос — сколько содержится во Вселенной тёмной материи (получается, что намного меньше, так как часть «пропавшей» массы теперь можно списать на красные карлики).Кроме того, поскольку красные карлики — звёзды очень старые (обычно им больше 10 миллиардов лет), у жизни на их планетах было много времени, чтобы зародиться и эволюционировать. А так как суммарное число красных карликов в других галактиках — огромно, это означает: вокруг них вертится много планет, в том числе и похожие на Землю, и даже находящиеся в обитаемой зоне. «Таких миров во Вселенной могут быть триллионы», — утверждают авторы работы. (Кстати, недавно число открытых экзопланет превысило 500.)

Число галактик. Звезды число масса. Пропавшая масса галактики.

Самое старое скопление галактик.

Самое старое скопление галактик.Обнаружено самое старое скопление галактик..

Прояснено происхождение голубых отставших звёзд

Прояснено происхождение голубых отставших звёздДве команды учёных из университета Висконсина в Мэдисоне (UW Madison) и Болонского университета (Universita de Bologna) независимо друг от друга провели исследования, которые проливают свет на загадку так называемых голубых отставших звёзд.

Астрономы поймали за хвост галактику из тёмной материи

Астрономы поймали за хвост галактику из тёмной материиНевидимый компаньон Млечного Пути оказывает влияние на движение остальной материи в нашем звёздном острове. Находка позволила учёным предположить, что таких объектов-невидимок в окрестностях Галактики имеется немало и у других галактик они тоже должны быть. Теперь на вопрос «где же скрывается пресловутая тёмная материя?» можно ответить более определённо.

Обнаружена самая массивная сверхновая типа Ia

Обнаружена самая массивная сверхновая типа IaМеждународная команда астрономов под руководством специалистов Йеля (Yale University) в очередной раз доказала, как мало нам пока известно о космосе: учёные описали сверхновую типа Ia с массой, превышающей предел Чандрасекара (Chandrasekhar limit). Нынешняя работа может изменить представление не только об эволюции сверхновых, но и о расширении Вселенной.

Число экзопланет превысило 500

Число экзопланет превысило 500По состоянию на 22 ноября 2010 года список внесолнечных планет достиг впечатляющих 502 пунктов. Однако скоро это число может вырасти более чем вдвое.