Изобретения автор: shotlandec | 29-11-2008, 02:07

Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

Батарея колибри. Редкие изобретения. 

Самый дальний пробег без подзарядки для обычного авто на загородной трассе послужил рекламой молодому производителю батарей. Мало кому известная компания утверждает, что её продукт — это высокая удельная ёмкость, отменная мощность, прекрасный КПД и потенциальная дешевизна. Трудновато поверить. А ведь авторы новации говорят ещё и о скором серийном производстве.Удивили мир две немецкие компании — энергетическая Lekker Energie и специалист по аккумуляторам DBM Energy. Они построили электрическое авто Lekker Mobil («леккермобиль») на основе давно снятого с производства хэтчбека Audi A2.В ночь с 25 на 26 октября этот аппарат добрался из Мюнхена в Берлин, потратив на дистанцию в 605 километров чуть менее семи часов.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

Выбор модели для конвертации в электрокар понятен: A2 весит меньше тонны (во многом благодаря алюминиевому кузову) и к тому же обладает хорошей аэродинамикой, а это предпосылки для низкого расхода энергии (фото с сайта green.autoblog.com).
У Бранденбургских ворот жёлто-фиолетовый экипаж ожидала пресса. Вышедший из-за руля A2 исполнительный директор DBM Energy Мирко Ханнеманн (Mirko Hannemann) пошутил: «Если кто-то из журналистов хочет зарядить свой iPhone, у нас осталось ещё немного электроэнергии». Немцы утверждают, что после пробега в батарее сохранилось 18% от начального запаса.Для сравнения вспомним, что в мае нынешнего года малолитражка Daihatsu Mira, переделанная на электротягу японским клубом электромобилей (JEVC), проехала на одной зарядке 1003,184 километра. Но тот рекорд был поставлен на закрытом треке и при средней скорости 40 километров в час. А «леккермобиль» шёл по трассе с темпом 88 км/ч.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

27-летний Ханнеманн (на снимке он выходит из машины) – физик, выпускник Технического университета Ильменау (TU Ilmenau) (фотографии green.autoblog.com, AFP).
Что касается пробега по обычному шоссе, то та же самая Mira в прошлом году показала 555,6 километра на одной зарядке. Так что немцы действительно покорили новую высоту.При этом важно, что у японцев аккумуляторный блок занимал существенную долю полезного пространства внутри переделанного авто, а DBM ухитрилась не потревожить ни салон машины, ни её багажник.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

29 января 2010 года Ханнеманн и его стартап получили специальный приз за инновации в рамках ежегодной премии «Интеллектуальный автомобиль» (Auto der Vernunft). Жюри высоко оценило батарею редкого типа, открывающую новые возможности для транспорта.На церемонии вручения Мирко заявил, что рассчитывает проехать на электромобиле от Мюнхена до Берлина без подзарядки, а вот теперь осуществил задуманное (фото Guter Rat).
Ячейки от DBM Energy относятся к литиево-металл-полимерным батареям (LMP). Эта многообещающая разновидность химических источников тока появилась ещё в 1990-е годы. Тогда над технологией независимо работали сразу несколько компаний.Сейчас и опыты продолжаются, и даже единичные производители LMP есть, но диапазон применений таких ячеек пока очень мал. А для транспорта это и вовсе – невиданная диковинка.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

Ёмкость аккумулятора, поставленного на A2, равна 115 киловатт-часов. Потраченные на 605 километров 94,3 кВт-ч означают средний расход электричества в 156 ватт-часов на километр. Это неплохо, учитывая, что в ту холодную ночь Мирко включал в салоне обогреватель (фотографии с сайтов green.autoblog.com, evworld.com).
Ключевое отличие LMP от родственных литиево-ионных батарей: первые используют металлический литий, в то время как у вторых этот элемент существует либо в форме оксида (или фосфата), либо в виде ионов внутри углеродного материала. Кроме того, в LMP применяется твёрдый электролит.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

Над совершенствованием LMP работают не только в Европе. Эксперименты с такими ячейками ставит американский консорциум передовых батарей (USABC) при содействии ряда организаций США и Канады. На верхнем рисунке – их проект.Внизу: американская компания Infinite Power Solutions выпускает совсем крохотные LMP-батареи THINERGY MEC, предназначенные для встраивания в микрочипы, сенсоры, смарт-карты и так далее. Прямоугольники MEC со сторонами от 1 до 5 сантиметров обладают толщиной всего 0,17 миллиметра и весят меньше грамма. По составу электродов и электролита они несколько отличаются от американских собратьев, но в целом устроены очень похоже (иллюстрации с сайтов p2pays.org, ipsbatteries.com).
Тему LMP учёные и инженеры едва не забросили, так как долго не могли решить ряд проблем. Батарея нормально работала только при 60 градусах Цельсия, что требовало сложной системы контроля за температурой. Да и вопрос безопасности стоял остро.Не менее печально выглядел срок службы LMP-аккумулятора: поначалу это были 100-200 циклов заряда-разряда. А ведь электромобилям требуется стойкость батарей хотя бы на 1000 циклов.Основанная в 2009 году DBM Energy взялась преодолеть все эти трудности. И ныне, по уверениям Ханнеманна, LMP стали пригодны для использования в электрических транспортных средствах.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

Чтобы догнать Японию и Корею на ниве массовой электрофикации автотранспорта, в частности, совершенствовать технологии аккумуляторов и развивать сети зарядных станций, германское правительство выделило различным немецким компаниям 0 млн. А на проект Ханнеманна с рекордным А2 0 тысяч предоставили власти Берлина, города, в котором базируется DBM Energy (фото с сайта evworld.com).
Собственную технологию LMP немцы назвали Kolibri AlphaPolymer. Но о её тонкостях компания — молчок. Разработчики лишь уверяют, что самопроизвольное возгорание этой батареи исключено, даже при ударах, и что аккумулятор Kolibri полностью работоспособен при температурах от -40 до +100 по Цельсию.Известно также, что в LMP используется меньше лития, чем в традиционных литиево-ионных аккумуляторах, что в новинке нет дорогостоящего кобальта, что ячейки Kolibri несколько легче и мощнее нынешних литиевых батарей и к тому же обладают КПД в 97%.
Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом, Батарея колибри, Редкие изобретения, Батареяколибри, Япония батарейку, Dbm energy kolibri

Перед тем как построить рекордный электромобиль, немцы апробировали новые батареи на вилочном погрузчике в компании Papstar. Аппарат показал, что способен работать по 28 часов без зарядки (фото DBM Energy).
И ещё приятный сюрприз: при наличии мощной розетки с должным напряжением и током батареи Kolibri AlphaPolymer можно заправить за шесть минут. По этому параметру немецкие LMP могут поспорить с японскими батареями-пятиминутками SCiB, появление которых на электромобилях только ожидается.Мирко не может сказать, сколько будет стоить его серийный аккумулятор. Это зависит от масштаба производства. Теоретически же себестоимость LMP может быть вдвое меньшей, чем у нынешних литиево-ионных батарей.Мирко уже предлагали попробовать поставить новый аккумулятор на электрическое инвалидное кресло, но он считает такой проект слишком скромным, мол, при таком малом энергопотреблении все достоинства Kolibri попросту не раскроются. Немецкий новатор надеется на внимание автопроизводителей.На вопрос «когда компания сможет начать крупномасштабное производство новых аккумуляторов?» Ханнеманн ответил: «Оптимистично? Хоть сейчас».

Батареяколибри. Япония батарейку. Dbm energy kolibri. 

Статьи раздела Изобретения

Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкой

Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкойКомпания Toshiba объявила о старте совместного с Mitsubishi Motors проекта. Партнёры намерены вывести на массовый рынок технологию, позволяющую заряжать батареи электрических машин не дольше, чем идёт заливка бензобака.

Рекорды и опыты открывают дорогу литиевым машинам будущего

Рекорды и опыты открывают дорогу литиевым машинам будущегоПервое, что приходит в голову при сочетании слов «литий» и «автомобиль», – тяговые аккумуляторы. Но применение металла как носителя энергии может быть куда более нетривиальным. Разработки последнего времени заставляют смотреть на нынешние батареи, как на вчерашний день. Остаётся только пожелать, чтобы эти исследования на экспериментах не закончились.

Такси в Токио опробовали батареи горячей замены

Такси в Токио опробовали батареи горячей заменыАмериканская компания Better Place вышла на новый этап своего развития – построила и запустила в работу первую в мире станцию горячей замены аккумуляторных батарей для электрических такси.

Батареи будут работать годами без подзарядки

Батареи будут работать годами без подзарядкиИнженеры из японской компании NTT создали новую топливную ячейку, обладающую более высокой электрической емкостью и надежностью по сравнению с современными разработками. По словам ученых, соединяя ячейки последовательно, можно добиться времени автономной работы в течение нескольких лет. Однако, запуск в массовое производство пока не планируется.

Лондон получил водородный чёрный кэб

Лондон получил водородный чёрный кэбГруппа британских компаний представила лондонское такси с начинкой XXI века: под кузовом, идентичным кузову современных серийных чёрных кэбов, скрываются электромотор, литиевые батареи и водородные топливные элементы. Самое примечательное, что это такси с нулевым выхлопом — вовсе не единичный шоу-кар.

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Это интересно
.
Последние новости

Уход за старой кошкой

Хозяева зачастую, в суете дней не улавливают того момента когда их кошка стареет и нуждается в большем уходе. Внешне поведение может совсем не измениться, но звоночком может послужить изменение его поведения: апатия, потеря аппетита, увеличение продолжительности сна.


Алхимия: из низшего в высшее

Некоторые ученые полагают, что само понятие «алхимия» ведет свою историю от греческого термина «хио», которое означает «изливать» или «лить металл», поскольку очень многое в алхимии связано с металлами, разнообразными способами их получения и обработки.


Кольцо в небе над Венесуэллой

Необычное явление наблюдалось 21 июня 2003 г. в 20 километрах к западу от Каракаса. В 6 часов вечера люди заметили в небе странное плотное облако, по форме отдаленно напоминающее чечевицу.


Кресло исполняет желания

Есть на планете места, где удивительным образом тайное становится явным, а мечты вдруг приобретают вполне осязаемые реальные черты.


Призрак короля

Невероятно таинственная история случилась в 1792 г. В период французского революционного переворота. Таинственный призрак, повлиявший на течение исторических событий, предотвратил назревавшее кровопролитие между французами и австрийско-прусской империей.


Человек произошел от скрещивания шимпанзе со свиньей

Даже по сей день диспуты о происхождении человека не утихают, а становятся все горячее. Генетик из Америки выдвинул новую гипотезу о происхождении человека. Разработал он ее в университете Джорджии со своими коллегами.


Город оплавленных камней

Прибрежные равнины Перу, окруженные высокогорьем Анд считаются самой протяженной горной цепью, которую называют остовом Южного континента Америки. Здесь в нагорной долине, окруженной неприступными скалами, зарождающяяся империя кечуа, заложила основу своего государства Куско.


Загадочные двойники
Американец Адриан Браун работает шофером в частной охранной фирме. Каждую ночь объезжает объекты строго по установленному маршруту.


Человек по своей природе крайне суеверный, оттуда и берутся многочисленные приметы и разные народные суеверия. Этих суеверий великое множество. Так одни из самых распространённых имеют тематику «потерял- нашел». 


Женское имя - Лариса. Тайна имени
Лариса - имя, имеющее латинские корни. В переводе означает «чайка». Как вольная птица, Лариса все старается взмыть повыше в небо, то и дело подвергая сомнению законы гравитации.


Мужское имя - Геннадий. Тайна имени
Геннадий (в буквальном переводе означает «родовитый») - имя имеющее древнегреческие корни. И действительно, Геннадии часто находятся под гнетом своей родословной. 


Космический телескоп Хаббла.

Прошедшее столетие далеко продвинуло человеческие познания в сфере исследования нашей Вселенной. Было сделано множество открытий с помощью сложных оптических телескопов, расположенных в высокогорных исследовательских обсерваториях.



Титан – металл для освоения космических пространств.

Бездна космических глубин начинается сразу же за тонкой оболочкой земной атмосферы. Наша Солнечная система выглядит совсем небольшой на фоне этой абсолютной пустоты.



Самая маленькая птица на Земле.
Радужная птичка колибри является самой маленькой птицей на Земле. Это прекрасное творение природы обитает на просторах Американского континента от Аляски до Огненной Земли. 


Интересные факты про насекомых.
Одним из самых необычных фактов о насекомых является то, что в отличие от людей, они не испытывают боли. Боль – это неприятное телесное и эмоциональное ощущение, которое связано с реальным или возможным повреждением тканей организма.

Популярные новости