Изобретения автор: shotlandec | 4-09-2008, 21:23

Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

2

Автомобиль, способный при удивительной экономичности оставаться хотя бы с натяжкой практичным, без всяких оговорок безопасным, при этом серийным и стоящим более-менее разумную сумму, – это уже реальность. Такой тезис доказали на практике претенденты на разделку $10-миллионного призового фонда, столкнувшиеся нос к носу в состязании экологичных машин.Соревнование Progressive Automotive X PRIZE близится к завершению. Его устроители из фонда X PRIZE в партнёрстве со специалистами издания Consumer Reports провели команды через настоящее горнило испытаний.Конкурс состоял из нескольких этапов, в ходе которых проверялось многое. В частности, соответствие машин требованиям безопасности, умение автомобилей эффективно разгоняться и быстро тормозить, совершать резкие аварийные манёвры на трассе и так далее.

Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

Множество соискателей приза оказались вычеркнутыми по самым разным причинам. Кто-то не прошёл экспертную оценку конструкции и подготовки к производству, кто-то банально не смог пройти «переставку» или тест на разгон, а кто-то выбыл из соревнований после поломки.Некоторые автомобили при малом расходе топлива всё же «вывалились» за границу по общему «углеродному следу» (как оранжевая «камбала» Tango (внизу) – даром что электромобиль). И немало аппаратов просто не преодолели знаковую планку экономичности в 90 MPGe (2,61 литра на 100 км). А ведь устроители намеренно опустили её пониже, хотя победитель должен будет в итоге достигнуть расхода энергии (горючего) не хуже круглых 100 MPGe (2,35 л/100 км) (фото David Freers/X PRIZE Foundation).
Судьи учитывали и экономические показатели проектов. По замыслу фонда, все машины-конкурсанты должны быть подготовлены к промышленному производству с более-менее вменяемой себестоимостью: единичные «золотые» самоделки без шанса на серийный выпуск изначально оставались за бортом.На каждом уровне битвы число претендентов на призовые миллионы резко сокращалось. Напомним, что начиналось всё со 111 команд и их 136 машин, заявленных на старт более года назад. Но до финального этапа, который прошёл в эти дни на овале Michigan International Speedway, добралось лишь 12 команд с 15 автомобилями, а удачно выступили в нём только девять «повозок» от семи компаний.
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

Устроители состязания провели его на высоком профессиональном уровне, благо запаслись горой высокоточной измерительной аппаратуры (фото David Freers/X PRIZE Foundation).
Разумеется, расход горючего или электричества в разных режимах движения, уровень выхлопа CO2, максимальный пробег без пополнения бака или батареи — были главными показателями. Именно с проверки последнего параметра начался финал, разбитый на несколько дней соревнований с разными задачами.Соискатели приза из основного класса Mainstream (4 колеса и не менее четырёх пассажиров) должны были проехать без заправки/зарядки не менее 320 километров, а из класса Alternative (двух- или трёхместные аппараты с 2-4 колёсами) — не менее 160 км. Кстати, «Альтернатива» в свою очередь была поделена на два субкласса — с тандемным (в затылок) и параллельным (бок о бок) расположением сидений.После всех сражений в «Мэйнстриме» осталось «в живых» только две машины, и обе — Very Light Car от американской команды Edison2. Тут нужно уточнить, что изначально от этой команды в состязании участвовали сразу четыре почти одинаковые внешне и по начинке конструкции. Однако пара «очень лёгких каров» в двухместном исполнении отсеялась, а четырёхместная модификация с тем же именем, тоже представленная двумя аппаратами, фактически победила в конкурсе, хотя формально это ещё не объявлено.
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

Все экземпляры Very Light Car от Edison2 сделали ставку на 250-кубовые одноцилиндровые турбированные моторчики мощностью 40 лошадиных сил. Но одними силовыми агрегатами они одолеть соперников не смогли бы. Просто весят эти машины примерно по 350 кило, а их коэффициент обтекаемости равен 0,15 (фото David Freers/X PRIZE Foundation).

Интересно, что Very Light Car — единственная модель с ДВС (в данном случае потребляющая спиртовую смесь E85), которая увидела на горизонте манящий финишный створ. Все остальные аппараты, сумевшие пройти через тернии Automotive X PRIZE, — это электромобили. Ни гибриды, ни дизели, ни авто на экзотических видах горючего до финишной прямой не добрались.Команда Edison2 фактически осталась единственным претендентом на $5 миллионов, положенных за победу в основном классе. Но и конкурс «Альтернатива» с тандемным расположением сидений (тут «светят» призовые $2,5 миллиона) тоже оказался полностью оккупирован парой близнецов. Это две «капли» E-Tracer, выставленные швейцарской командой X-Tracer.
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

E-Tracer в движении – закрытый электрический мотоцикл, но при замедлении и на стоянке у него выдвигается дополнительная пара колёсиков, на что уходит полсекунды.Благодаря яйцеобразному кокону минимального для двоих седоков размера и низкому весу этот аппарат требует для движения с шоссейными скоростями менее 10 киловатт мощности, что и явилось залогом рекордного результата в данном соревновании (фото David Freers/X PRIZE Foundation).
Данные двухколёсники представляют собой электрическую версию серийного бензинового кабинного мотоцикла Monotracer, выпускаемого компанией Peraves, которая собственно и создала для участия в X PRIZE свою команду.(Любопытно, что Monotracer в электрическом облике обратился в ещё один диковинный аппарат по имени Zerotracer, на котором швейцарцы намерены обогнуть мир.)
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

И для команд, и для судей, и для самих автомобилей многочисленные круги «зелёной гонки» оказались непростым испытанием (фото David Freers/X PRIZE Foundation).
В «Альтернативе» же с парой сидений, установленных бок о бок (такие конструкции сражаются за оставшиеся $2,5 миллиона), счастливыми финалистами стали пять машин.Это Aptera 2e от Aptera, Wave II от Li-ion Motors, Alias от компании ZAP (все — из США), а также RaceAbout от RaceAbout Association (Финляндия) и TW4XP от одноимённой команды из Германии.
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

Сверху вниз. Aptera 2e – электрическая вариация давно нам знакомой машины. Выдающаяся даже на фоне нынешних соперников аэродинамика и лёгкий кузов – её сильные стороны. Зелёная «лягушка» Wave II – собственная разработка компании Li-ion Motors, не один год занимающейся конвертацией сторонних моделей в электромобили. А белый Alias зрители назвали самым стильным авто на конкурсе (фото John Shore, David Freers/X PRIZE Foundation, consumerreports.org).
Так как судьи должны были сравнивать аппараты с разными типами силовых установок, работающие на разном топливе, а также — просто от аккумуляторов, любой расход горючего или электричества переводился в эквивалентные мили на галлоне бензина (MPGe), «завоёванные» в комбинации городского и загородного циклов.Ниже мы приводим показатели расхода, достигнутые в финале (в MPGe и литрах на 100 км). В случае участия в заездах двух экземпляров одной и той же модели приводится лучшее достижение.
Very Light Car — 100,3 (около 2,35);
E-Tracer — 197,1 (1,19);
Aptera 2e — 164,3 (1,43)
Wave II — 171,4 (1,37);
RaceAbout — 142,9 (1,65);
Alias — 121,8 (1,93);
TW4XP — 145,6 (1,62).
Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

RaceAbout создан студентами Хельсинского политехнического института (Helsinki Polytechnic).А вот электрический трёхколёсник TW4XP любопытен тем, что вместо привычного руля у него джойстики по бокам сиденья водителя. В конструкцию этого аппарата (пока лишь теоретически) создатели заложили добавку в виде велосипедных педалей – для расширения дальности пробега (фото David Freers/X PRIZE Foundation).
Чтобы уточнить расстановку сил, в рамках финала состоялась дополнительная проверка расхода топлива (энергии), но в том заезде нужно было одновременно экономить и ехать по возможности быстро. То есть претенденты должны были обойти соперников по сочетанию «рачительности» и скорости. Тут ещё не все данные опубликованы.Впрочем, и сам нынешний этап, именуемый «Финалом», вопреки названию — не последний в календаре Progressive Automotive X PRIZE: оставшийся называется «Проверочным». В августе нынешнего года финалисты конкурса будут отправлены в национальную лабораторию Аргонн (Argonne National Laboratory), где пройдут ряд тестов на динамометрических стендах.Только комбинация результатов от всех предыдущих стадий соревнования, прошедших «на открытом воздухе», и показателей стендовой проверки поможет хозяевам состязания вынести окончательный вердикт и официально объявить победителей в классах. Церемония награждения призёров состоится 16 сентября 2010 года в Вашингтоне.

3

Читайте так же:

10  

Статьи раздела Изобретения

Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионов

Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионовСоревнование Progressive Automotive X PRIZE официально подошло к концу. На минувшей неделе были объявлены победители в трёх категориях, разделившие между собой призовой фонд.

НАСА уже заключила контракт с будущими участниками гонок на Луне

НАСА уже заключила контракт с будущими участниками гонок на ЛунеАмериканское космическое агентство (NASA) заключило контракты с шестью участниками соревнований Google Lunar X-Prize, выделив каждой команде как минимум по 10 тысяч долларов. Со своей стороны, участники обязались продать NASA научные данные, полученные созданными ими аппаратами на поверхности Луны. Об этом сообщает портал Space.com.

Калифорнийская машина победила в лунном состязании

Калифорнийская машина победила в лунном состязанииКомпания Masten Space Systems выиграла конкурс лунных посадочных аппаратов Northrop Grumman Lunar Lander X PRIZE Challenge, завоевав приз в $1 миллион.

Джон Кармак реализовал полную симуляцию взлёта с Луны

Джон Кармак реализовал полную симуляцию взлёта с ЛуныВ минувшую субботу знаменитый Джон Кармак (John Carmack) и его компания Armadillo Aerospace успешно осуществили полёт ракетной платформы в рамках требований так называемого «Уровня 2» соревнования Northrop Grumman Lunar Lander Challenge с призовым фондом в $1,65 миллиона.

Началась кругосветная гонка на электрических машинах

Началась кругосветная гонка на электрических машинах16 августа в Женеве стартовала кругосветная гонка экологически чистых транспортных средств Zero Race. Впереди у участников 30 тысяч километров, 16 стран и 150 городов, в их числе Москва.

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Это интересно
.
Последние новости

Уход за старой кошкой

Хозяева зачастую, в суете дней не улавливают того момента когда их кошка стареет и нуждается в большем уходе. Внешне поведение может совсем не измениться, но звоночком может послужить изменение его поведения: апатия, потеря аппетита, увеличение продолжительности сна.


Алхимия: из низшего в высшее

Некоторые ученые полагают, что само понятие «алхимия» ведет свою историю от греческого термина «хио», которое означает «изливать» или «лить металл», поскольку очень многое в алхимии связано с металлами, разнообразными способами их получения и обработки.


Кольцо в небе над Венесуэллой

Необычное явление наблюдалось 21 июня 2003 г. в 20 километрах к западу от Каракаса. В 6 часов вечера люди заметили в небе странное плотное облако, по форме отдаленно напоминающее чечевицу.


Кресло исполняет желания

Есть на планете места, где удивительным образом тайное становится явным, а мечты вдруг приобретают вполне осязаемые реальные черты.


Призрак короля

Невероятно таинственная история случилась в 1792 г. В период французского революционного переворота. Таинственный призрак, повлиявший на течение исторических событий, предотвратил назревавшее кровопролитие между французами и австрийско-прусской империей.


Человек произошел от скрещивания шимпанзе со свиньей

Даже по сей день диспуты о происхождении человека не утихают, а становятся все горячее. Генетик из Америки выдвинул новую гипотезу о происхождении человека. Разработал он ее в университете Джорджии со своими коллегами.


Город оплавленных камней

Прибрежные равнины Перу, окруженные высокогорьем Анд считаются самой протяженной горной цепью, которую называют остовом Южного континента Америки. Здесь в нагорной долине, окруженной неприступными скалами, зарождающяяся империя кечуа, заложила основу своего государства Куско.


Загадочные двойники
Американец Адриан Браун работает шофером в частной охранной фирме. Каждую ночь объезжает объекты строго по установленному маршруту.


Человек по своей природе крайне суеверный, оттуда и берутся многочисленные приметы и разные народные суеверия. Этих суеверий великое множество. Так одни из самых распространённых имеют тематику «потерял- нашел». 


Женское имя - Лариса. Тайна имени
Лариса - имя, имеющее латинские корни. В переводе означает «чайка». Как вольная птица, Лариса все старается взмыть повыше в небо, то и дело подвергая сомнению законы гравитации.


Мужское имя - Геннадий. Тайна имени
Геннадий (в буквальном переводе означает «родовитый») - имя имеющее древнегреческие корни. И действительно, Геннадии часто находятся под гнетом своей родословной. 


Космический телескоп Хаббла.

Прошедшее столетие далеко продвинуло человеческие познания в сфере исследования нашей Вселенной. Было сделано множество открытий с помощью сложных оптических телескопов, расположенных в высокогорных исследовательских обсерваториях.



Титан – металл для освоения космических пространств.

Бездна космических глубин начинается сразу же за тонкой оболочкой земной атмосферы. Наша Солнечная система выглядит совсем небольшой на фоне этой абсолютной пустоты.



Самая маленькая птица на Земле.
Радужная птичка колибри является самой маленькой птицей на Земле. Это прекрасное творение природы обитает на просторах Американского континента от Аляски до Огненной Земли. 


Интересные факты про насекомых.
Одним из самых необычных фактов о насекомых является то, что в отличие от людей, они не испытывают боли. Боль – это неприятное телесное и эмоциональное ощущение, которое связано с реальным или возможным повреждением тканей организма.

Популярные новости