Изобретения автор: shotlandec | 10-10-2008, 21:00

НЛО ПЫЛЯТСЯ В АНГАРАХ

Экип летательный аппарат. Летающие аппараты. 

Чиновничьи зенитки бьют по российской «летающей тарелке»

В России спроектирована и прошла первичные испытания модель летательного аппарата XXI века, не имеющего аналогов в мире. Уникальное конструкторское решение русского ученого Льва Щукина дает нашей стране шанс стать первой среди мировых авиационных держав. Речь об ЭКИПе (расшифровывается как «экология и прогресс»), аппарате внешне похожем на «летающую тарелку» с короткими крыльями и рулями управления. Вот только взлететь тарелке придется, похоже, не скоро.

НЛО ПЫЛЯТСЯ В АНГАРАХ, Экип летательный аппарат, Летающие аппараты, Подъёмная сила крыла самолёта, Услуги дирижабль


Опознанный летающий объект

Щукину удалось соединить в единое целое крылья и фюзеляж, в котором разместились двигатели, запасы топлива и места для пассажиров (груза). Чечевичная форма фюзеляжа одновременно играет роль большого крыла, создающего необходимую для полета подъемную силу. В итоге получился летательный аппарат более безопасный, чем его традиционные крестообразные сородичи с крыльями. Возможность устойчивого полета с большими углами атаки и при том без сваливания в плоский штопор, с воздушной подушкой вместо шасси и посадочной скоростью 100 км/ч (у «Аэробуса» той же вместимости - 269 км/ч).

ЭКИП незаменим при чрезвычайных ситуациях и в труднодоступных местах. Он с успехом может применяться при лесных пожарах, так как способен садиться на воду, болото или в поле. Для него нет необходимости в аэропортах. ЭКИП доставит пассажиров из Петербурга в Москву, приводнившись возле храма Василия Блаженного, а в Питере пришвартуется на Неве у Эрмитажа.

На начальном этапе предполагается создать (и такие работы в значительной степени уже проведены) беспилотный летательный аппарат. Он будет использован двояко - и для проверки основных решений, и для мониторинга ЛЭП, газо- и нефтепроводов. На море с его помощью можно обнаруживать браконьеров. Кстати, созданием боевых беспилотников (не только разведчиков, но и штурмовиков) помимо США и Израиля сегодня активно занимаются даже такие «неавиционные» страны как Южная Корея, Чили, Индия и Япония.

Единственное, в чем ЭКИП уступает традиционной пассажирской авиации - это в скорости при дальних перелетах. От Москвы до Камчатки «Боинг» с крейсерской скоростью 950 км/час долетит, конечно, быстрей, чем ЭКИП с его 600 км/час. Но для грузов (перевозить которые на ЭКИПе в полтора раза дешевле, чем на «Боингах» и «Аэробусах») это не имеет большого значения. Особенно если учесть те российские регионы, где из-за вечной мерзлоты плиты взлетной полосы при потеплении расползаются в стороны как улитки.

Хозяин горы

В общем, для описания всех преимуществ этого летательного аппарата, одной статьи будет мало. Почему же тогда его модель, привлекавшая к себе внимание авиационных концернов США, Китая, Японии и Объединенных Арабских Эмиратов до сих пор стоит в заводском ангаре Саратовского авиационного завода?

Почему не бороздят небо России ЭКИПы?

Здесь начинается самое интересное. Рассказать об этой грустной истории нам согласился и.о. Генерального конструктора «ЭКИПа» Семен Зельвинский.

Когда в конце 80-х - начале 90-х началось воплощение проекта в жизнь, его автор Лев Николаевич Щукин был профессором МЭИ. Благодаря организационной и финансовой поддержке зав. лабораторией МЭИ А.И. Савицкого и нынешнего гендиректора «Авиационного научно-производственного центра «ЭКИП» (АНПЦ) А.М. Масса удалось начать работы. Но для серьезных работ и испытаний требовались более существенные затраты, которые Лев Николаевич и его соратники рассчитывали получить от государства.

Летом 1993 года конструкторам показалось, что сейчас на их детище прольется «золотой дождь». Еще бы, по постановлению Правительства РФ №621 от 30.06.93 из бюджета им выделили 1,2 млрд. рублей. «Но пока эти деньги дошли до нас, они обесценились в 8 раз, - говорит Семен Зельвинский. - Их хватило только на часть проекта, но руки у нас не опустились. Мы продолжали стучаться в чиновничьи кабинеты». И ученые, казалось, добились своего.

В 1997 году, когда модель «ЭКИПа» испытывали на Саратовском авиационном заводе, туда приехал Борис Ельцин. «Летающая тарелка» заинтересовала президента, и в разговоре со Щукиным, он заявил: «Мы это поддержим».

НЛО ПЫЛЯТСЯ В АНГАРАХ, Экип летательный аппарат, Летающие аппараты, Подъёмная сила крыла самолёта, Услуги дирижабль


«Наше письмо с положительной резолюцией Ельцина (поручение Пр-1734 от 24.10.97) передали управляющему президентской администрацией Павлу Бородину, - продолжает Семен Зельвинский. - Через некоторое время Щукин позвонил мне и радостно сказал: «Ну, Семен (мы с ним дружили с 50-х годов), наше дело сдвинулось». Он рассказал, что Бородин в его присутствии вызвал к себе главного бухгалтера и распорядился перевести на счет «ЭКИПа» первый транш из суммы 20 млн. долларов. Мы не знали еще, что не получим ни цента и наши надежды бесследно исчезнут - как сахар в кипятке».

Все попытки Льва Николаевича получить деньги на работу ни к чему не привели.

В 1999 году вновь забрезжил свет в конце туннеля. Строкой 9.2.2 из бюджета России на финансирование «ЭКИПа» выделили 10 млн. рублей.

Их хватило бы для подготовки модели беспилотника к серийному производству. При этом уже имелись потенциальные инвесторы, готовые вложить свои средства и для массового промышленного производства. Нужно было только показать работающий экземпляр. Но ученый предполагает, а чиновник располагает.

«В это время всю авиационную тематику из Минэкономики перевели в Росавиакосмос. Туда же перечислили и наши 10 миллионов, - рассказывает Зельвинский. - Авиацией в Росавиакосмосе заведовал зам. генерального директора Юрий Бардин. К нему мы со Щукиным и пришли: «Мы хотели бы получить наши деньги».

«Никаких ваших денег нет»,-отозвался Бардин. Но когда я назвал номер финансового документа, чиновник вызвал начальника экономического отдела и тот «вдруг» вспомнил, что «какие-то 10 миллионов все же приходили, но их уже потратили». Глядя на наши вытянувшие лица, Бардин принялся нас успокаивать: «Да вы не волнуйтесь. Сейчас мы напишем письмо Виктору Христенко (в то время - зам. председателя правительства РФ), у него там много дополнительных доходов, до конца года он нам деньги перечислит. От наших услуг при составлении письма помощник Бардина отказался. Это было в ноябре 1999-го.

Мы со Львом Николаевичем не привыкли к хитрым аппаратным играм, и стали ждать. Проходит неделя, другая - никакой реакции нет. Начали выяснять, что именно на письмо из Росавиакосмоса ответили в правительстве. Наконец нашелся один порядочный человек, который по секрету рассказал, что Бардин дал распоряжение никакого письма туда не писать. И Виктор Христенко тут вообще не причем. Я до сих пор не знаю, куда опять исчезли наши деньги. Через некоторое время Бардина сняли... Так и закончилась эта история с бюджетным финансированием».

Согласитесь, история с «ЭКИ-Пом» напоминает детскую игру «Хозяин горы». Конструкторы ползут по скользкой поверхности вверх, и когда до вершины остается один взмах руки, появляется чья-то нога и спихивает вниз не только их, но и всю страну.

Цена вопроса

Щукин умер в 2001 году от сердечного приступа. Сегодня ситуацию с «ЭКИПом» нельзя назвать даже плачевной. «Нет денег ни на работу, ни на зарплату, - говорит Зельвинский. - Все идет к тому, что проект будет закрыт».

ЭКИП дожил до наших дней лишь благодаря помощи Министерства лесной промышленности и военных, а в последние годы предложения зарубежных партнеров непременно содержат одно условие - все права на ЭКИП будут принадлежать стране, где проект будет воплощен в жизнь.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что на готовый летательный аппарат в России есть покупатели. Например, Министерство по чрезвычайным ситуациям готово купить беспилотный вариант ЭКИПа для контроля над нефтепроводами. Но у них нет возможности финансировать доработку проекта. Для подготовки к серийному производству беспилотного аппарата нужно всего 5 млн. долларов. С учетом того, что он окупит себя за 3 года после начала серийного производства и начнет приносить прибыль через 5 лет, - это вообще не деньги.

Для создания пассажирского ЭКИПа на 40 мест и подготовки его к серийному производству требуется 160 млн. долларов (максимально пассажирский вариант ЭКИПа способен перевозить 656 человек). По расчетам экономистов, летательный аппарат нового типа будет приносить существенно большую прибыль, чем современный самолет.

Про ЭКИП забыли

В конце 1999 года в стране была принята программа развития авиационной техники на 2000 -2015 годы. Первый ее этап предусматривал «разработку новых принципов и устройств для создания авиационной техники». «Наша работа под эту позицию как раз и подходит, - говорит Семен Зельвинский. - Но почему-то про нас забыли».

Недавно в стране был создан холдинг «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК). Судя по сообщениям СМИ, одна из ее целей - «концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники». «АНПЦ ЭКИП» посылал письмо на имя Алексея Федорова с предложением о развитии работ по проекту «ЭКИП». Чиновник ответил, что портфель новейших разработок сформирован, и никаких изменений в нем не будет…

Что ж, достойный ответ на прошлогоднее обращение Президента Путина к Федеральному собранию: «Россия должна в полной мере реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах, как современная энергетика, коммуникации, космос, авиастроение. Должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг.

Разумеется, мы рассчитываем на рост предпринимательской инициативы во всех секторах экономики. И будем создавать для этого необходимые условия. Но мощный рывок в вышеназванных, традиционно сильных для страны областях - это наш шанс использовать их как локомотив развития. Это - реальная возможность изменить структуру всей экономики и занять достойное место в мировом разделении труда».

Для справки. ЗАО «АНПЦ ЭКИП» обладает интеллектуальной собственностью в виде российских и зарубежных патентов, а также «ноу-хау», оцененными авторитетнейшими российскими и иностранными агентствами более чем в 400 млн. долларов.

Подъёмная сила крыла самолёта. Услуги дирижабль. Ангары для нло. 

Статьи раздела Изобретения

Американцы изобрели робота-ворона на батарейках, работающих от солнечных лучей

Инженеры университета в Мэриленде летательный беспилотный аппарат Robo Raven, питание систем электрических которого происходит от батарей, заряжающихся солнечными лучами. У робота имеются подвижные крылья, дублирующие крылья птицы. Батареи, питающиеся от солнца, находятся сверху крыльев.

Россия возвращает себе Луну

Россия возвращает себе ЛунуСпустя 40 лет Россия «вернется» на Луну: в 2013 году к спутнику Земли будет отправлен отечественный аппарат «Луна-Глоб». А после 2015 года Россия планирует создать на Луне посадочную базу для автоматических космических аппаратов. Проект «Луна-Ресурс/2» станет третьим этапом отечественной лунной программы.

Ученые создали летающую тарелку которая может даже переносить здания

Ученые создали летающую тарелку которая может даже переносить зданияЛетающая тарелка представляет собою дирижабль с грузоподъемностью 150 т, дальностью полета 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Марс для двоих

Марс для двоихРоссия и США должны в будущем возглавить экспедицию на Марс. В этом уверен директор пилотируемых программ NASA в России Марк Боумэн. Источник газеты ВЗГЛЯД в Роскосмосе сообщил, что у России есть свои разработки касательно полета на Марс, но чтобы это стало реальностью, нужно решить проблему защиты от радиации. Это возможно за счет создания космических кораблей нового типа. При самом оптимистичном сценарии полет на Марс будет возможен через 50 лет.

Что Вы знаете об астероидной органике?

Что Вы знаете об астероидной органике?После того опыта, который удалось получить после полета японского аппарата «Хаябусы», японскими инженерами начались работы по созданию нового варианта зонда, который планировалось назвать «Хаябуса-2».

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Это интересно
.
Последние новости

Уход за старой кошкой

Хозяева зачастую, в суете дней не улавливают того момента когда их кошка стареет и нуждается в большем уходе. Внешне поведение может совсем не измениться, но звоночком может послужить изменение его поведения: апатия, потеря аппетита, увеличение продолжительности сна.


Алхимия: из низшего в высшее

Некоторые ученые полагают, что само понятие «алхимия» ведет свою историю от греческого термина «хио», которое означает «изливать» или «лить металл», поскольку очень многое в алхимии связано с металлами, разнообразными способами их получения и обработки.


Кольцо в небе над Венесуэллой

Необычное явление наблюдалось 21 июня 2003 г. в 20 километрах к западу от Каракаса. В 6 часов вечера люди заметили в небе странное плотное облако, по форме отдаленно напоминающее чечевицу.


Кресло исполняет желания

Есть на планете места, где удивительным образом тайное становится явным, а мечты вдруг приобретают вполне осязаемые реальные черты.


Призрак короля

Невероятно таинственная история случилась в 1792 г. В период французского революционного переворота. Таинственный призрак, повлиявший на течение исторических событий, предотвратил назревавшее кровопролитие между французами и австрийско-прусской империей.


Человек произошел от скрещивания шимпанзе со свиньей

Даже по сей день диспуты о происхождении человека не утихают, а становятся все горячее. Генетик из Америки выдвинул новую гипотезу о происхождении человека. Разработал он ее в университете Джорджии со своими коллегами.


Город оплавленных камней

Прибрежные равнины Перу, окруженные высокогорьем Анд считаются самой протяженной горной цепью, которую называют остовом Южного континента Америки. Здесь в нагорной долине, окруженной неприступными скалами, зарождающяяся империя кечуа, заложила основу своего государства Куско.


Загадочные двойники
Американец Адриан Браун работает шофером в частной охранной фирме. Каждую ночь объезжает объекты строго по установленному маршруту.


Человек по своей природе крайне суеверный, оттуда и берутся многочисленные приметы и разные народные суеверия. Этих суеверий великое множество. Так одни из самых распространённых имеют тематику «потерял- нашел». 


Женское имя - Лариса. Тайна имени
Лариса - имя, имеющее латинские корни. В переводе означает «чайка». Как вольная птица, Лариса все старается взмыть повыше в небо, то и дело подвергая сомнению законы гравитации.


Мужское имя - Геннадий. Тайна имени
Геннадий (в буквальном переводе означает «родовитый») - имя имеющее древнегреческие корни. И действительно, Геннадии часто находятся под гнетом своей родословной. 


Космический телескоп Хаббла.

Прошедшее столетие далеко продвинуло человеческие познания в сфере исследования нашей Вселенной. Было сделано множество открытий с помощью сложных оптических телескопов, расположенных в высокогорных исследовательских обсерваториях.



Титан – металл для освоения космических пространств.

Бездна космических глубин начинается сразу же за тонкой оболочкой земной атмосферы. Наша Солнечная система выглядит совсем небольшой на фоне этой абсолютной пустоты.



Самая маленькая птица на Земле.
Радужная птичка колибри является самой маленькой птицей на Земле. Это прекрасное творение природы обитает на просторах Американского континента от Аляски до Огненной Земли. 


Интересные факты про насекомых.
Одним из самых необычных фактов о насекомых является то, что в отличие от людей, они не испытывают боли. Боль – это неприятное телесное и эмоциональное ощущение, которое связано с реальным или возможным повреждением тканей организма.

Популярные новости