Космос автор: shotlandec | 17-10-2011, 23:38

Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

Около давно изучаемой звезды удалось обнаружить пятую и шестую планеты, и один из двух новоявленных миров по основным характеристикам схож с Землёй, а главное — находится аккурат посередине обитаемой зоны.Команда астрономов, возглавляемая представителями Калифорнийского университета в Санта-Круз (UCSC) и института Карнеги (Carnegie Science), проанализировала результаты 11-летних спектральных съёмок красного карлика Глизе-581 (Gliese 581). Учёные объявили об открытии у него планет GJ 581f (вес — 7 Земель, радиус орбиты — 0,758 астрономические единицы, период обращения — 433 дня) и GJ 581g (3,1-4,3 массы Земли, 0,146 а.е. и 36,6 дня соответственно).Расчёты принесли сенсацию: условия на Gliese 581g позволяют существовать там жидкой воде и плотной атмосфере. «Тот факт, что мы смогли обнаружить эту планету так быстро и так близко (20 световых лет от Земли), говорит нам, что такие, как эта, планеты должны быть очень распространённым явлением,» — радуется один из авторов открытия Стивен Вогт (Steven Vogt) из Калифорнийского университета, он полагает, что 10-20% планетарных систем обладают мирами, пригодными для обитания.
Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

Условия на вновь открытой планете могут довольно сильно походить на земные, если не считать иной спектральный класс её родного солнца (иллюстрация Karen Wehrstein).
Ранее звезда Gliese 581 уже дважды вызывала разговоры об обитаемости. Её планеты Gliese 581 c и Gliese 581 d расположены на самых границах обитаемой зоны, «c» с горячего края, а «d» — с холодного. И точные условия на поверхности этих миров могут колебаться в зависимости от ряда других параметров, химического состава атмосферы, в частности. А вот 581g находится посередине «зоны Златовласки».
Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

Пятая и шестая планеты делают семью Gliese 581 ближайшей соперницей самой насыщенной планетарной системы, в которой пять планет найдено точно и ещё две – подозреваются.На рисунке показаны орбиты шести планет звезды Gliese 581 (чёрные окружности). На них наложены орбиты Земли, Венеры и Меркурия (синий, зелёный и красный пунктир). При сравнении следует учесть, что Gliese 581 холоднее нашего светила. Шкалы – астрономические единицы (иллюстрация Steven S. Vogt et al.).
GJ 581g, скорее всего, скалистая планета с твёрдой поверхностью и атмосферой. Средняя температура на ней составляет от -31 до -12 градусов по Цельсию, но тут есть уточнение: планета силами приливов заперта так, что одна её сторона всегда обращена к солнцу, а вторая находится в вечном мраке. Потому на дневной стороне всё раскалено, а на теневой — заморожено.Зато близ терминатора, там, где лучи светила падают под острым углом, беспрерывно царит идеальная температура. «Любые формы жизни там будут иметь широкий диапазон стабильного климата на выбор и смогут развиваться в зависимости от долготы», — говорит Вогт.Другие детали исследования можно найти в пресс-релизах университета и института. Статья авторов открытия выйдет в Astrophysical Journal (препринт доступен на arXiv.org.) Кстати, предыдущая планета, открытая около Gliese 581, известная под индексом «e», является легчайшей из обнаруженных вне Солнечной системы. Узнайте также, почему Сверхземли называют лучшими приютами для жизни.

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемой

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемойКоллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union - IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Впервые найден орбитальный резонанс трёх планет

Впервые найден орбитальный резонанс трёх планетБлиз красного карлика Gliese 876, расположенного всего в 15 световых годах от Земли в созвездии Водолея, обнаружилась ещё одна планета, которую учёные назвали Gliese 876 e. Дальнейшее изучение показало: она находится в орбитальном резонансе с двумя своими «сёстрами».

Планета, на которой так же может быть жизнь...

Планета, на которой так же может быть жизнь...На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Сверхземли названы лучшими приютами для жизни

Сверхземли названы лучшими приютами для жизниМногие учёные не перестают восхищаться – как же нам, живым существам, повезло с планетой. И температура правильная, и жидкая вода есть, и других важных соединений в достатке. Между тем существует гипотеза, что Земля – далеко не самый лучший дом из всех возможных, и в Млечном Пути есть миры, возникновение жизни на которых было более вероятно.

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликом

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликомЗвезда Gliese 710 с вероятностью 86% «врежется» в облако Оорта, что повлечёт за собой определённую угрозу внутренней части Солнечной системы. О новых расчётах динамики ряда близких звёзд сообщил сотрудник Пулковской обсерватории (ГАО РАН) Вадим Бобылев.