Космос автор: shotlandec | 14-04-2012, 06:46

Найдено самое старое твёрдое вещество Солнечной системы

Исследование полуторакилограммового метеорита NWA 2364, найденного в Марокко в 2004 году, не только увеличило возраст Солнечной системы на два миллиона лет, но и заставило астрофизиков пересмотреть некоторые аспекты рождения нашей звезды и окружающих её планет.Поначалу учёные решили, что NWA 2364 прилетел на Землю из пояса астероидов. Однако чуть позже выяснилось, что возраст находящихся в нём кальциево-алюминиевых включений больше возраста самого пояса. Для этого Одри Бувье (Audrey Bouvier) и её коллеги из университета Аризоны сравнили соотношение изотопов свинца (207Pb–206Pb), а также содержание в метеорите алюминия-26 и магния-26.
Найдено самое старое твёрдое вещество Солнечной системы

Включение хондрита в куске NWA 2364. Для анализа были взяты образцы размером около двух миллиметров (фото Nature Geoscience).
Полученные данные сделали Солнечную систему древнее на 0,3-1,9 миллиона лет. На фоне суммарного возраста (примерно 4,568 миллиарда лет) нынешняя добавка – просто песчинка. Однако даже два миллиона лет – большой срок, так как изменяет представления астрономов о облаке газа и пыли, из которых сформировалось светило и планеты.Ранее учёные определили примерный состав этого облака, в частности подсчитали количество изотопов железа-60. Теперь же получается, что прежние данные должны быть пересмотрены (экстраполированы ещё на два миллиона лет назад). Так как период полураспада 60Fe составляет как раз два миллиона лет, то выходит, что в зарождающейся Солнечной системе железа было в два раза больше.Единственным источником этого вещества могли стать сверхновые-соседки. Взрываясь в конце своей жизни, они не смогли разбросать газопылевое облако по Галактике, но «накормили» его железом и прочими тяжёлыми элементами, а заодно, возможно, поспособствовали коллапсу облака.Почитайте также об обнаружении метеоритов возрастом 4,52 миллиарда лет и первичной породы юной Земли. Мы также писали об уточнении «дня рождения» Луны и переоценке возраста поверхности Венеры.

Ученые нашли остатки самых древних растений

Ученые нашли остатки самых древних растенийИсследователи обнаружили останки самых древних наземных растений - возраст спор печеночника, найденных в Аргентине, составляет 472 миллиона лет. Работа ученых появилась в журнале New Phytologist, коротко о ней пишет портал BBC News.

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликом

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликомЗвезда Gliese 710 с вероятностью 86% «врежется» в облако Оорта, что повлечёт за собой определённую угрозу внутренней части Солнечной системы. О новых расчётах динамики ряда близких звёзд сообщил сотрудник Пулковской обсерватории (ГАО РАН) Вадим Бобылев.

Древние китайцы расселялись с невероятной скоростью

Древние китайцы расселялись с невероятной скоростьюСовместной группе китайских и американских учёных удалось датировать останки гоминидов, ранее найденных на территории Китая. Полученные результаты позволили предположить, что предки современных людей «завоевали» Азию около 1,7 миллиона лет назад и сделали это очень быстро – без «продвинутого» интеллекта и сложных орудий труда.

В старом метеорите найден клондайк органических соединений

В старом метеорите найден клондайк органических соединенийВнеземная химия эпохи рождения Солнечной системой была невероятно разнообразной и богатой на сложные соединения, и она даже превосходила в этом плане нынешнее земное биохимическое царство. К такому выводу пришли учёные, получившие сенсационные результаты после исследования метеорита «Мёрчисон» (Murchison).

Солнце уличили в воровстве комет

Солнце уличили в воровстве кометБольшая часть комет из облака Оорта сформировались в других планетных системах и были позже «украдены» нашим Солнцем. Об этом объявили американские специалисты из боулдерского отделения Юго-Западного исследовательского института (SWRI), смоделировавшие формирование Солнечной системы.