Космос автор: shotlandec | 22-11-2009, 17:39

Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешении

Фото галактик в большом разрешении. Молодые лилипутки.

Сразу три космических телескопа NASA объединили свои усилия, чтобы создать наиболее чёткое на сегодняшний день изображение сливающихся «галактик антенн» (Antennae galaxies). Изображения этого участка неба обсерватории собирали с 1999 по 2002 год, всего получилось 117 часов наблюдений.Рентгеновские данные предоставил аппарат Chandra (на снимке ниже показаны голубым цветом), оптический диапазон охватил Hubble (золотистые и коричневые оттенки), инфракрасное свечение зафиксировал Spitzer (красный цвет).Почти половина тусклых объектов представляют собой кластеры молодых звёзд, внутри которых расположены десятки тысяч новорождённых солнц. Древние звёзды находятся в центре старых галактик, их выявил Hubble. Spitzer увидел тёплые облака межзвёздной пыли, их разогрели новые звёзды. Самые же жаркие скопления пыли наблюдаются, конечно, меж двух прежних галактик. Голубые пятна, отснятые Chandra, — это области формирования звёзд, наполненные горячим межзвёздным газом и такими элементами, как кислород, кремний, железо и магний (всё это остатки взрывов сверхновых).
Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешении, Фото галактик в большом разрешении, Молодые лилипутки, Фото космоса в высоком разрешении

Две прежние спиральные галактики сталкиваются на протяжении вот уже 100 миллионов лет. Из-за катастрофы родились миллионы новых звёзд, самые крупные из них успели взорваться сверхновыми (фото Chandra/NASA/CXC/SAO; Spitzer/JPL-Caltech;Hubble/STScI).
В пресс-релизе NASA учёные отмечают, что нынешние данные помогут понять, как через несколько миллиардов лет будет происходить слияние Млечного Пути и галактики-соседки Андромеды.Читайте также о столкновении нашей галактики с облаком Смита, о коллизии галактик в ранней Вселенной и «коллизии»сразу четырёх гигантских звёздных скоплений.

Фото космоса в высоком разрешении. Фото галактик в высоком разрешении. Фото космоса высокого разрешения.

Обнаружена древнейшая галактика во Вселенной

Обнаружена древнейшая галактика во ВселеннойРасстояние до найденной галактики составляет 13,2 миллиарда световых лет, и, соответственно, мы видим её такой, какой она была в далёком прошлом. Эта галактика уже существовала, когда самой Вселенной было примерно 480 миллионов лет от роду.

Обнаружены самые молодые коричневые карлики

Обнаружены самые молодые коричневые карликиКоманда учёных под руководством Давида Баррадо (David Barrado) из испанского Центра астробиологии (Centro de Astrobiología) проанализировала данные, полученные космическим телескопом Spitzer в 2005 году. Внимание астрономов привлёк необычный объект, который, как стало ясно теперь, позволит узнать больше об эволюции космических тел.

Самое старое скопление галактик.

Самое старое скопление галактик.Обнаружено самое старое скопление галактик..

Spitzer обнаружил два древнейших квазара

Spitzer обнаружил два древнейших квазараГруппа астрономов под руководством Линьхуа Цзяна (Linhua Jiang) из американской обсерватории Стюарда провела исследование двух квазаров (J0005-0006 и J0303-0019) и подтвердила выдвинутые ранее гипотезы об эволюции первых массивных чёрных дыр во Вселенной.

Древние галактики появлялись из холодного газа

Древние галактики появлялись из холодного газа Древние галактики, формировавшиеся вскоре после Большого взрыва, росли не только за счет столкновения с соседями, но и при помощи "засасывания" холодного газа. Группа исследователей в статье в журнале Nature представила доказательства в пользу существования такого механизма, который давно обсуждался астрономами. Коротко о работе пишет портал Space.com.