Космос автор: shotlandec | 15-07-2008, 22:31

На Титане обнаружены новые признаки жизни

Необычное распределение веществ в атмосфере спутника Сатурна и на его поверхности подкрепляет версию о существовании там микроорганизмов. И хотя у найденных аномалий, как уточняют специалисты, вполне может найтись и абиогенное объяснение, бактерии Титана — один из вероятных кандидатов в виновники наблюдаемых чудес.Ещё пять лет назад учёные предположили, что на Титане может существовать необычная форма жизни — организмы, производящие метан. Дышать такие существа должны водородом, а в пищу употреблять ацетилен. Присутствие таких бактерий приводило бы к различию в концентрации водорода в толще атмосферы Титана и близ его поверхности. То же верно и в отношении ацетилена: на поверхности его практически не должно быть, если микробы его постоянно съедают.Именно такой результат и принёс анализ данных со спектрометров Cassini. Никаких признаков ацетилена внизу не найдено, хотя ультрафиолет должен постоянно производить его в атмосфере спутника из имеющихся там веществ. Аналогично обстоит дело с водородом. Ультрафиолет в верхней атмосфере разлагает метан и всё тот же ацетилен, так что водород на грунт Титана поступает не меньшим потоком, чем убегает в космос. Но на самой поверхности водород исчезает.
На Титане обнаружены новые признаки жизни

Озёра на Титане содержат этан, пропан, метан, другие углеводороды и, по некоторым оценкам, совсем немного ацетилена. Титан – единственное известное тело в Солнечной системе, помимо Земли, где есть жидкость на поверхности и её круговорот (иллюстрация NASA/JPL).
Возможное абиогенное объяснение: синтез метана из водорода и ацетилена на поверхности луны. Но в силу низкой температуры на Титане такие реакции могут быть запущены только в присутствии мощного катализатора, например неких неизвестных ещё минералов, сообщают исследователи в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения. И хотя бритва Оккама заставляет выдвигать биологическую версию в последнюю очередь, открытие ранее предсказанных аномалий для сторонников внеземной жизни — оптимистичный сигнал.Титан — настоящая кладовая органики. Вот ещё одно подтверждение: на поверхности не найден водяной лёд, хотя он там должен быть. Объяснение: из атмосферы постоянно выпадает столь много органических соединений, что они укрывают лёд слоем от нескольких миллиметров до сантиметров (это на суше, а глубина озёр ещё точно не известна). В частности, приборы обнаружили на поверхности Титана бензол и ещё один сложный углеводород, пока неопознанный.Результаты исследований по ацетилену и водороду Титана опубликованы соответственно в Journal of Geophysical Research (PDF) и Icarus. (Читайте также о высохших руслах Титана.)

Жизнь на Титане.

Жизнь на Титане.Титан — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе. Он был открыт в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

Пересмотрена приспособленность Титана для поддержания жизни

Пересмотрена приспособленность Титана для поддержания жизниУсловия для специфической жизни на поверхности спутника Сатурна куда более комфортные, нежели полагали учёные раньше. Об этом говорят основанные на информации миссии Cassini-Huygens расчёты группы учёных под руководством Даниэля Кордье (Daniel Cordier) из высшей национальной школы химии Ренна (Ecole Nationale Supérieure de Chimie de Rennes).

Смоделирована рождающая жизнь атмосфера Титана

Смоделирована рождающая жизнь атмосфера ТитанаСолнечный свет и вещества в верхних слоях атмосферы крупнейшего спутника Сатурна действительно производят весьма сложные органические молекулы, предшествующие жизни. Этот тезис подкрепили лабораторным опытом Хироси Иманака (Hiroshi Imanaka) и Марк Смит (Mark Smith) из университета Аризоны (University of Arizona).

На Титане открыт туман и подтверждён круговорот метана

На Титане открыт туман и подтверждён круговорот метанаАстрофизики Калифорнийского технологического университета (Caltech) установили, что на самом большом спутнике Сатурна, Титане, есть туман. Помог им в этом инфракрасный спектрометр VIMS, расположенный на борту исследовательского зонда Cassini.

Озера Титана

Озера ТитанаГруппа ученых из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), США, во главе с профессором Одедом Ахаронсоном (Oded Aharonson) выдвинула гипотезу, объясняющую неравномерное распределение водоемов на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна. Астрономы считают, что причина этой ассиметрии кроется в орбите Сатурна, которая также, как и земная, представляет собой эллипс. Исследование опубликовано в последнем выпуске журнала Nature Geoscience.