Космос автор: shotlandec | 16-12-2011, 00:47

Предсказано столкновение Солнца с облаком от сверхновой

Полоса на границе гелиосферы. Цапля это интересно.

Через столетие или несколько больше наша система погрузится в чрезвычайно разреженное, но зато очень горячее (миллион кельвинов) облако останков древней сверхновой. Так считает международная группа учёных из Польши и США, выпустившая анализ колоссальной аномалии в небе, открытой в прошлом году.Речь об огромной закольцованной ленте, опоясывающей небесную сферу и интенсивно излучающей энергичные нейтральные атомы (ЭНА). Её обнаружил спутник IBEX (детали открытия, предшествующие данные об окраинах Солнечной системы и строение нескольких внешних её оболочек мы освещали подробно).Происхождение ленты — тайна. Сначала исследователи думали, что это результат взаимодействия между солнечным ветром и частицами в межзвёздной среде, потом поняли, что необходимо учесть и воздействие межзвёздного магнитного поля. Но мозаика не складывалась. Теперь появилось новое объяснение.Мощные потоки ЭНА рождаются там, где сталкиваются нейтральные атомы водорода из местного межзвёздного облака и высокоэнергетические протоны из облака останков сверхновой. Его назвали местным пузырём. Поскольку два приблизительно сферических объекта при пересечении дают окружность — мы и видим ленту. Как это выглядит со стороны, хорошо показано на следующем рисунке.
Предсказано столкновение Солнца с облаком от сверхновой, Полоса на границе гелиосферы, Цапля это интересно

Local Interstellar Cloud – местное межзвёздное облако, в пределах которого живут Солнце и его семья планет, Local Bubble – местный пузырь, образованный после взрыва сверхновой, ENA – энергичные нейтральные атомы, генерируемые на границе облаков.Синими стрелками показано направление потоков частиц, Ribbon – собственно лента, открытая IBEX, – мощный источник ЭНА. Белая стрелка – направление движения Солнца. На большом рисунке белой рамкой показан участок, увеличенный на врезке (иллюстрация SRC/Tentaris-ACh/Maciej Frolow).
Если эта версия верна, получается, что IBEX впервые увидел в ЭНА объект за пределами гелиосферы. И Солнце движется как раз к локальному пузырю. Расстояние от нашего светила до ленты оценено в 500-2000 астрономических единиц. А учитывая проекцию скорости на направление к центру ленты, получается, что Солнечная система погрузится в местный пузырь через 130-540 лет.Драматичных перемен для самой Земли не последует, мы защищены, хотя о деталях ещё предстоит подумать. Но уже ясно, что вырастет уровень опасных космических лучей в межпланетном пространстве. А это осложнит дальние полёты людей будущего. В июньском выпуске Astrophysical Journal Letters выйдёт статья авторов этой гипотезы (смотрите также PDF-документ).

Вокруг семьи Солнца открылась колоссальная лента

Вокруг семьи Солнца открылась колоссальная лентаЭто открытие оказалось совершенно непредсказуемым в рамках любых прежних теорий и моделей, утверждают специалисты: огромная лента, опоясывающая всю Солнечную систему, да ещё и сдвинутая набекрень. Из чего она состоит, как образовалась и почему перекошена? Ответы позволят не только узнать больше о нашем доме, но помогут в дальних пилотируемых экспедициях.

Существующая модель Солнечной системы под вопросом

Существующая модель Солнечной системы под вопросомУченые НАСА обнаружили необъяснимое излучение на краю Солнечной системы. Астрономы НАСА и Европейского космического агентства объявили, что обнаружили необъяснимое высокоэнергетическое излучение на краю Солнечной системы.Открытие было сделано на основе данных, полученных космическим аппаратом НАСА "Ибекс"(IBEX - Interstellar Boundary Explorer), выведенным на орбиту в октябре 2008 года. На орбите спутник отслеживает атомы, входящие в межзвездную среду, удаленную на миллиарды километров от нашей Солнечной системы, исследуя таким образом взаимодействие между солнечным ветром и окружающей его межзведной средой. На основе составленной по данным спутника "карты атомов", ученые могут судить о том, как именно Солнечная система взаимодействует с галактикой в целом.

NASA будет изучать границу солнечной системы

NASA будет изучать границу солнечной системы Космический аппарат NASA, который должен будет передать на Землю изображение и схемы динамического взаимодействия на границе солнечной системы, будет запущен 19 октября. Миссия, рассчитанная на два года, стартует с атолла Кваджалейн (Маршалловы острова в Тихом океане), а ее целью станет граница солнечной системы, где горячий солнечный ветер сталкивается с холодом межзвездного пространства.

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликом

Предсказано свидание Солнечной системы с оранжевым карликомЗвезда Gliese 710 с вероятностью 86% «врежется» в облако Оорта, что повлечёт за собой определённую угрозу внутренней части Солнечной системы. О новых расчётах динамики ряда близких звёзд сообщил сотрудник Пулковской обсерватории (ГАО РАН) Вадим Бобылев.

Вспышка сверхновой смоделирована в трёх измерениях

Вспышка сверхновой смоделирована в трёх измеренияхУчёные из института астрофизики Макса Планка (MPA) воссоздали в 3D вспышку сверхновой второго типа (type II). Колоссальная энергия таких вспышек позволяет регистрировать их на большом расстоянии. Причём сами взрывы происходят редко: в галактике размером с Млечный Путь в среднем один за полвека.