Космос автор: shotlandec | 7-06-2011, 01:20

Планета без метана озадачила астрофизиков

Объект, не вписывающийся в привычные представления о химическом составе экстрасолнечных миров, обнаружен американскими учёными при помощи орбитального телескопа Spitzer.Планета GJ 436b по размеру сопоставима с Нептуном, только живёт она гораздо ближе к своему солнцу (круг замыкает за 2,64 дня), так что на поверхности жарко — 800 кельвинов. Атмосферы подобных гигантов в изобилии содержат такие элементы, как водород (у него львиная доля), углерод и кислород. Теория предсказывает, что при данной температуре углерод «предпочитает» присутствовать в форме метана, поясняет пресс-релиз Лаборатории реактивного движения.Расчёт термохимического равновесия далёкого горячего Нептуна показал, что на нём должно быть много метана и мало монооксида углерода. Но анализ спектра GJ 436b выявил нечто парадоксальное: монооксида было много, а вот метана — в 100 тысяч раз меньше, чем следовало из теории.
Планета без метана озадачила астрофизиков

Планета GJ 436b находится в 33 световых годах от Земли в созвездии Льва. Здесь она показана частично перекрытой своим солнцем (карликом M-класса): именно чередование затмения и транзита позволило вычленить спектр горячего Нептуна из сияния его родной звезды. На рисунке под заголовком затмение проявляется как провал в графиках (иллюстрация NASA/JPL-Caltech).
Пока исследователи только предполагают, какие процессы ответственны за этот вопиющий дисбаланс. Они говорят о вертикальном перемешивании газов и полимеризации метана в этилен. В целом же состав атмосферы новой планеты (а в ней найдено ещё немного воды и следы углекислого газа) говорит астрофизикам, насколько неполны ещё их модели и теории.Учёные, анализировавшие данные с телескопа Spitzer, утверждают, что отработанная на нём техника выявления спектра далёких планет в будущем может быть адаптирована для изучения скалистых миров по размеру лишь немногим больше Земли.Вот на них уже, в отличие от газовых гигантов, метан вполне можно попробовать искать в качестве признака жизни, так же, как «биомаркеры» — воду, кислород и углекислый газ. Детали нового исследования раскрывает статья в Nature. (Читайте о загадочной планете со «звёздным» происхождением и умеренном гиганте.)

Вне земли зафиксированы признаки жизни!

Вне земли зафиксированы признаки жизни!Астрономы при помощи орбитального телескопа "Хаббл" совершили сенсационное открытие. Впервые в истории ученые зафиксировали органические соединения, присутствующие в атмосфере планеты, вращающейся вокруг звезды за границей Солнечной системы. Планетой, где были обнаружены сложные органические соединения метана, стала HD 189733b, сравнимая по размерам с Юпитером и удаленная от нас на 63 световых года. Астрономы информируют, что метан в определенных формах и соединениях играет ключевую роль в органической химии, а также в химических реакциях, жизненно необходимых для появления жизни в той форме, которая знакома людям.

Люди древности заметно влияли на климат Земли

Люди древности заметно влияли на климат ЗемлиДоминик Ферретти (Dominic Ferretti) и его коллеги из Новозеландского национального института океана и атмосферы (NIWA) доказали, что человечество ощутимо влияло на климат всей планеты задолго до индустриальной эпохи.

Необычная экзопланета

Необычная экзопланетаАтмосфера экзопланеты HR 8799b оказалась совершенно не такой, как предсказывали теоретические выкладки. Астрономы смогли сделать такой вывод, изучив характеристики небесного тела путем прямого наблюдения. Работа исследователей принята к публикации в журнал Astrophysical Journal. Коротко исследование описано на портале Space.com.

Около недалёкого солнца столкнулись две планеты

Около недалёкого солнца столкнулись две планетыАстрономы, изучая данные с орбитального инфракрасного телескопа Spitzer, обнаружили, что у звезды HD 172555, расположенной менее чем в 100 световых годах от нас, всего несколько тысяч лет назад (по космическим меркам — вчера) столкнулись между собой два скалистых мира, один из которых был размером с Меркурий, а второй — с Луну.

Теория жизни на Марсе записала на свой счёт ещё один плюсик