Космос автор: shotlandec | 1-02-2011, 14:08

Выдвинута гипотеза создания электричества в лунных кратерах

Солнечный ветер, потоки которого постоянно изливаются на Луну, может генерировать в её полярных кратерах напряжение до нескольких сотен вольт — это показывают новые расчёты специалистов из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Centre).Согласно пресс-релизу NASA, учёные смоделировали на компьютере то, что происходит, когда несущий водород солнечный ветер «течёт» по стенам полярных кратеров. Результат их весьма удивил: этот ветер может быть источником сильных электрических зарядов на подветренных частях рельефа.Так как электроны более чем в 1000 раз легче ионов, попадая в кратер, они могут сразу поворачивать внутрь, подобно тому как обычный ветер огибает препятствия. Ионы же в силу инерции не успевают отклониться столь резко. Так солнечный ветер создаёт внутри кратера отрицательно заряженную область. Расчёты показывают, что эффект разделения электронов и ионов наиболее чётко проявляется на внутренней стороне обода, непосредственно попадающего под поток солнечного ветра.
Выдвинута гипотеза создания электричества в лунных кратерах

На схеме представлена модель описываемого явления (наиболее тёмные области соответствуют самому высокому напряжению – в вольтах). Кстати, в 2012 году NASA также собирается запустить специальный модуль для изучения лунных атмосферы и пыли (LADEE) (иллюстрация NASA/DREAM).
Отрицательный заряд на подветренном краю, впрочем, не будет расти до бесконечности: в конце концов притяжение между отрицательно заряженными областями и положительными ионами в солнечном ветре создаст другой поток электричества. По мнению учёных, его источником может послужить отрицательно заряженная пыль, которая к тому же отталкивается от отрицательно же заряженной поверхности. Авторы исследования планируют продолжить работу на более сложном уровне. «Мы хотим разработать полностью трёхмерную модель для изучения влияния солнечного ветра на кратеры. Теперь в поле нашего внимания попадёт распространение зарядов не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости», — говорит главный автор исследования Уильям Фаррелл (William Farrell).

Более подробно об открытии можно прочесть в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research, и пресс-релизе проекта DREAM. Любопытно, что данная новость почти совпала по времени с обнаружением у Луны своей собственной локальной магнитосферы.

Солнечный ветер.

Солнечный ветер.Звезды излучают не только тепловую энергию, они способны создавать звездный ветер, который движется в пространстве.

Защитные силовые купола на Луне!

Защитные силовые купола на Луне!Эксперты обнаружили новый тип взаимодействия солнечного ветра с безвоздушными небесными телами.

На Луне обнаружена локальная магнитосфера

На Луне обнаружена локальная магнитосфераМиниатюрный вариант магнитного щита, спасающего часть поверхности Селены от солнечной радиации, обнаружен исследователями из шведского института космической физики (Institutet för rymdfysik) и их коллегами из Индии, Швейцарии и Японии.

Объяснён аномальный солнечный минимум

Объяснён аномальный солнечный минимумПочему нынешний период понижения активности Солнца длился так долго, попробовали выяснить специалисты Национального центра атмосферных исследований (NCAR) и их коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

NASA будет изучать границу солнечной системы

NASA будет изучать границу солнечной системы Космический аппарат NASA, который должен будет передать на Землю изображение и схемы динамического взаимодействия на границе солнечной системы, будет запущен 19 октября. Миссия, рассчитанная на два года, стартует с атолла Кваджалейн (Маршалловы острова в Тихом океане), а ее целью станет граница солнечной системы, где горячий солнечный ветер сталкивается с холодом межзвездного пространства.