Космос автор: shotlandec | 24-03-2009, 22:06

Названа самая маленькая двойная звезда

Просто мы маленькие звезды. Самая маленькая звезда название.

Вероятно, самую маленькую двойную звезду с наикратчайшим периодом обращения компонентов описала интернациональная команда астрономов, возглавляемая Гийсом Рулофсом (Gijs Roelofs) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.О существовании двойной звёздной системы HM Cancri астрономы знали давно. Ещё в 1999 году было установлено, что периодичность всплесков рентгеновского излучения этой двойной звезды составляет 5,4 минуты, но было не ясно, связано ли это с реальным периодом обращения. Более того, астрономам в это верилось с трудом.И вот наконец-то представлены первые доказательства прежних догадок — два белых карлика действительно обращаются друг вокруг друга столь быстро (рекорд на сегодняшний день). Кроме того, нынешняя двойная является и самой маленькой: расстояние между собратьями равно примерно четверти дистанции от Земли до Луны!Чтобы доказать это, учёные воспользовались помощью самого большого в мире телескопа из обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory). Астрономы просчитали скорость смещения спектральных линий в свете, приходящем от двойной звезды. Сделать это было непросто не только из-за короткого периода обращения, но и из-за тусклого сияния системы, находящейся на расстоянии 1600 световых лет от Земли (она светит в миллион раз слабее звёзд, которые мы способны различить невооружённым глазом).
Названа самая маленькая двойная звезда, Просто мы маленькие звезды, Самая маленькая звезда название, Самые дальние звёзды

"Эта двойная звезда является необычной сразу по нескольким параметрам. Возможно, в будущем она ещё окажется и источником неуловимых гравитационных волн ", – говорит в пресс-релизе университета Уорика профессор Том Марш (Tom Marsh) (фото University of Warwick).
«Очень приятно получить наконец подтверждение построенной ранее модели, особенно после того как масса усилий была сведена на нет погодой», — рассказывает доктор Дэнни Стифс (Danny Steeghs). В пресс-релизе обсерватории Кека отмечено, что исследователи вели наблюдения с 2005 года.Узнайте также о легчайшей и чуть ли не самой большой звёздах нашей галактики, о самой «дальней» двойной, а ещё о шестикратной звезде.

Самые дальние звёзды. Как сделать маленькте звездочки. Саме маленки животний.

Раскрыта тайна уникальной звезды

Раскрыта тайна уникальной звездыПервая затменная переменная, являющаяся системой из двух белых карликов, «поймана» астрофизиками из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB). Находка примечательна тем, что одна из этих звёзд относится к очень редкому типу, впервые позволившему напрямую измерить свой радиус.

Составлен первый портрет магнитного поля другой звезды

Составлен первый портрет магнитного поля другой звездыБлагодаря межконтинентальной системе радиотелескопов астрономам из университета Айовы (University of Iowa) удалось обнаружить гигантскую магнитную петлю, протянувшуюся от одной из звёзд в составе известной двойной системы Алголь.

Открыт год длиной 17 часов

Открыт год длиной 17 часовУчёные из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (CfA) сообщают: планета 55 Cancri e неожиданно показала рекордный результат по периоду обращения вокруг звезды – всего 17 часов и 41 минута.

Найдена самая крупная нейтронная звезда

Найдена самая крупная нейтронная звездаАстрономы из Университета Торонто (Канада) и Калифорнийского технологического института (США), наблюдавшие за пульсаром B1957+20, выяснили, что эта вращающаяся нейтронная звезда вполне может быть самой крупной из известных.

Историческая двойная звезда оказалась шестикратной

Историческая двойная звезда оказалась шестикратнойК этой паре солнц не раз можно было применить эпитет «первые». Ещё в глубокой древности они стали первой двойной звездой, открытой зоркими людьми без всяких инструментов. Позднее вокруг этих светил было сделано немало других находок, цепочка которых и не думает заканчиваться. Самая популярная в мире двойная не спешит раскрывать все секреты сразу.