Космос автор: shotlandec | 6-09-2011, 12:29

Телескоп Hubble нашёл 42 зародыша планетарных систем

Удивительной красоты формирующиеся «эмбриональные» планетарные системы в туманности Ориона впервые детально продемонстрировали снимки с космического телескопа-ветерана Hubble. Наблюдаемые на снимках протопланетные диски, в видимом диапазоне похожие на капли или яркие пятна, — явное свидетельство зарождения в туманности Ориона новых планет. Для того чтобы их обнаружить, астрономы использовали передовую камеру обзора (Advanced Camera for Surveys).В туманности Ориона новорождённые звезды возникают из газопылевого облака, а вокруг них постепенно формируются диски наподобие тех, что заснял телескоп. Внутри газовых складок туманности исследователи открыли два различных типа дисков вокруг молодых и формирующихся звёзд, в зависимости от их близости к самой яркой звезде в кластере, Theta 1 Оrionis С.
Телескоп Hubble нашёл 42 зародыша планетарных систем

Коллекция из тридцати никогда ранее не виденных изображений зародышевых планетарных систем в туманности Ориона (некоторые из них представлены в этом коллаже) – первое крупное достижение проекта HST Treasury Program on the Orion Nebula. Его задача – поиск и изучение звёзд и планет в стадии формирования. Все фотографии можно найти в пресс-релизе на сайте телескопа (фото NASA, ESA, L. Ricci/ESO).
Более отдалённые диски не получают достаточно излучения от звезды, чтобы разогреть газ, и поэтому на снимках они выглядят как тёмные силуэты на фоне яркой туманности. Окружающая диски пыль «поглощает» светлый фон.Другой интересный момент, придающий дискам довольно фантастический вид, – ударные волны и выбросы, впечатляющие потрясения, возникающие благодаря контакту звёздного ветра с газом туманности. Образующиеся при этом удивительные фигуры, напоминающие лица, скульптуры или медуз, можно увидеть в видеоролике.

Похожая на изящную акварель туманность Ориона — один из наиболее фотогеничных космических объектов. Это широкий очаг звездообразования, расположенный к тому же «всего» в 1500 световых годах от Земли.Читайте также о том, как Hubble (кстати, отремонтированный в мае) помог обнаружить интересную активность в далёкой галактике, сфотографировать самую горячую звезду Млечного Пути и обнаружить экзопланету.

Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал смерть звезды.

Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал смерть звезды.Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал планетарную туманность NGC 6210 - облако газа, сброшенное умирающей звездой. Снимок в высоком разрешении и его описание доступны на портале Space.com.

Строение уникальной туманности объяснено двойным взрывом

Строение уникальной туманности объяснено двойным взрывомНеобычную форму туманности Соты (Honeycomb nebula), расположенной в Большом Магеллановом облаке, можно объяснить тем, что её сформировал коллапс сразу двух звёзд. Такой вывод сделали специалисты Манчестерского университета (University of Manchester) и их коллеги из Греции и Ирландии.

Американцы создали изображение туманности для слепых

Американцы создали изображение туманности для слепыхТуманность Киля (Carina Nebula) — один из самых зрелищных и насыщенных деталями объектов Галактики, своего рода учебник по эволюции звёзд и скоплений. Теперь изучить его строение и оценить красоту могут и незрячие.

Впервые сфотографирована самая горячая звезда Галактики

Впервые сфотографирована самая горячая звезда ГалактикиО том, что в центре планетарной туманности Жук (или Бабочка) — Bug Nebula — находится один из самых горячих объектов в Галактике, астрономам было известно давно. Однако сфотографировать его никак не удавалось. Впервые это осуществила команда из астрофизического центра Джодрелл Бэнк (Jodrell Bank Centre for Astrophysics), воспользовавшись возможностями обновлённого орбитального телескопа Hubble.

Телескоп Hubble снова работает

Телескоп Hubble снова работаетСпециалистам NASA удалось запустить основную камеру Wide-Field Planetary орбитального телескопа Hubble. Впервые после аварии произошедшей 27 сентября, телескоп передал на Землю снимки.