Космос автор: shotlandec | 14-11-2010, 22:03

Открыто космическое происхождение атмосферы Земли

Результат исследования газов в глубоких скважинах Нью-Мексико ставит под сомнение привычное представление о возникновении атмосферы нашей планеты. Учёные из Манчестерского университета (University of Manchester) нашли убедительные доказательства, что большая её часть была привнесена извне.Ранее повсеместно была распространена версия, что первичная атмосфера Земли сформировалась преимущественно в результате вулканических извержений. Однако теперь акценты в этой теории заметно смещаются. Команда под руководством Криса Бэллентайна (Chris Ballentine) изучила образцы вулканических газов из подземных скважин, где они были «заперты» в течение миллиардов лет, и при помощи анализа соотношения изотопов обнаружили удивительную вещь. Такие элементы, как криптон и ксенон, не соответствовали показателям, характерным для первичного газопылевого облака, сформировавшего планеты (эти параметры сохраняются и сегодня в солнечном ветре и были измерены с помощью спутников). Вместо этого, однако, они соответствуют параметрам, содержавшимся в определённых типах метеоритов, бомбардировавших Землю примерно 4,5 миллиарда лет назад и, возможно, поспособствовавших появлению на ней сложной органики. Как заключают учёные в статье, опубликованной в Science, наиболее вероятно, что большая часть земной атмосферы была сформирована в результате массового падения комет и астероидов. Их лёд, испаряясь, оставлял за собой водяные пары и также приносил элементы со специфическим соотношением изотопов. В центре внимания специалистов были именно криптон и ксенон, потому что они не вступают в химическую реакцию с большинством других элементов и позволяют получить достоверную картину ранней Земли.По словам Бэллентайна, теорию формирования атмосферы как результата вулканической активности, конечно, не следует полностью сбрасывать со счетов. Однако уже ясно, что роль вулканизма была сильно преувеличена.Дополнительное подтверждение выводам учёных мог бы дать анализ аналогичных элементов в составе кометы, частицы которой были захвачены в ходе миссии Stardust. Её изучение уже не раз до этого приносило сюрпризы специалистам.Ранее мы также рассказывали о любопытных теориях \"горного\" происхождения кислорода и неоднократного \"глобального окисления\" нашего мира в древности.

Выдвинута гипотеза рождения Луны в ядерном взрыве

Выдвинута гипотеза рождения Луны в ядерном взрывеОригинальную гипотезу происхождения спутника нашей планеты предложили специалисты из университета Западной капской провинции (UWC) и Амстердамского свободного университета (VU Amsterdam). Они считают, что Луна сформировалась после стихийного ядерного взрыва в недрах нашей планеты.

Новый эксперимент рассказал о происхождении органики на Земле

Новый эксперимент рассказал о происхождении органики на ЗемлеМеждународная команда учёных провела эксперимент, который доказал, что органические соединения на нашей планете могли появиться из-за удара кометы или астероида. Однако не сами космические объекты занесли чужеродные вещества на Землю.

Солнце уличили в воровстве комет

Солнце уличили в воровстве кометБольшая часть комет из облака Оорта сформировались в других планетных системах и были позже «украдены» нашим Солнцем. Об этом объявили американские специалисты из боулдерского отделения Юго-Западного исследовательского института (SWRI), смоделировавшие формирование Солнечной системы.

Обнаружена первичная порода юной Земли

Обнаружена первичная порода юной ЗемлиОбразцы реликтовой мантии, сохранившиеся неприкосновенными почти с момента появления планеты, посчастливилось идентифицировать Мэттью Джексону (Matthew Jackson) из Бостонского университета (Boston University) и международной команде геологов.

Разрешён парадокс слабого молодого Солнца

Разрешён парадокс слабого молодого СолнцаНайден газ, который защищал древнюю Землю от замораживания и тем самым способствовал зарождению жизни. Объяснение давней загадки выдвинули специалисты из исследовательского центра Эймса (Ames Research Center).