Космос автор: shotlandec | 15-02-2010, 04:45

Получены первые снимки звёздного скопления в широком диапазоне волн

Галактики онтены. Первый телескоп картинки.

Уникальные и важные для науки снимки рассеянного звёздного скопления NGC 4755 представили учёные из NASA и Европейской южной обсерватории (ESO). Ещё с начала XIX века это скопление неофициально известно как «Шкатулка драгоценностей» (Jewel Box). И оно относительно молодое – ему всего 16 миллионов лет.Панорамное изображение NGC 4755 астрономам удалось получить, используя 67-мегапиксельную камеру Wide Field Imager и 2,2-метровый телескоп обсерватории Ла-Силла (La Silla Observatory). Затем специалисты установили спектрограф FORS1 на телескоп VLT и сделали снимок с куда большим увеличением, причём общее время выдержки составило лишь 5 секунд.

Получены первые снимки звёздного скопления в широком диапазоне волн, Галактики онтены, Первый телескоп картинки, Тайные снимки хаббла

«Шкатулка драгоценностей», снятая пятью различными камерами. Верхний левый снимок был сделан обычной 35-миллиметровой камерой, нижний правый — космическим телескопом Hubble. По словам учёных, им впервые удалось сфотографировать рассеянное звёздное скопление в широком волновом диапазоне, от ультрафиолетового излучения до ИК-области спектра (фото ESO, NASA/ESA, Digitized Sky Survey 2 & Instituto de Astrofisica de Andalucia).
Можно заметить, что на снимках наблюдается огромное разнообразие степени яркости звёзд. Наиболее яркие светила, попавшие в кадр, превышают массу Солнца в 15-20 раз, а тусклая звезда на снимке с телескопа Hubble (его тоже подключили к данному исследованию), напротив, в два раза уступает нашему светилу в размерах.Из-за того что все компоненты скопления Jewel Box формируются единовременно из одного и того же газопылевого облака, они обладают сходным химическим составом. Его анализ поможет учёным разобраться в процессах эволюции звёзд. (Подробности исследования можно узнать из пресс-релиза ESO.)Звёздные скопления – удивительный материал для исследования. Многие аспекты их жизни начинают приоткрываться только сейчас. Узнайте также о том, как астрономы отсняли самые чёткие кадры космоса.

Тайные снимки хаббла.

Телескоп Hubble снова работает

Телескоп Hubble снова работаетСпециалистам NASA удалось запустить основную камеру Wide-Field Planetary орбитального телескопа Hubble. Впервые после аварии произошедшей 27 сентября, телескоп передал на Землю снимки.

Телескоп Hubble нашёл 42 зародыша планетарных систем

Телескоп Hubble нашёл 42 зародыша планетарных системУдивительной красоты формирующиеся «эмбриональные» планетарные системы в туманности Ориона впервые детально продемонстрировали снимки с космического телескопа-ветерана Hubble.

Астрономы обнаружили самое большое скопление галактик.

Астрономы обнаружили самое большое скопление галактик.Астрономы обнаружили самое большое из известных скоплений галактик. Объект SPT-CL J0546-5345 имеет массу, равную массе 800 триллионов Солнц. Статья с описанием гигантского скопления опубликована в журнале Astrophysical Journal. Коротко суть работы изложена в пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра.

Сердце и Душа космоса.

Сердце и Душа космоса.Орбитальный инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) передал снимок туманностей Сердце и Душа в созвездии Кассиопеи, удаленных от Земли на 6 тысяч световых лет, сообщила в понедельник пресс-служба НАСА.

Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешении

Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешенииСразу три космических телескопа NASA объединили свои усилия, чтобы создать наиболее чёткое на сегодняшний день изображение сливающихся «галактик антенн» (Antennae galaxies). Изображения этого участка неба обсерватории собирали с 1999 по 2002 год, всего получилось 117 часов наблюдений.