Космос автор: shotlandec | 28-12-2011, 10:50

У Сатурна обнаружено крупнейшее в Солнечной системе кольцо

Сколько атмосфер у сатурна. Гексагон в религии.

Исследователи из университета Вирджинии (University of Virginia) открыли колоссальное кольцо космического мусора, обращающееся вокруг Сатурна. По размеру оно превосходит любое аналогичное образование в Солнечной системе. Более того, по словам учёных, именно эта находка может быть ответственна за странный окрас луны Япет.Вновь открытое кольцо Сатурна начинается на высоте 6 миллионов километров над поверхностью планеты и простирается ещё на 12 миллионов вдаль. А по толщине оно превосходит поперечник самой планеты в 20 раз (разительно отличаясь в этом от супертонких обычных колец). Суперкольцо было найдено с помощью космического телескопа Spitzer, зафиксировавшего инфракрасное свечение от нагретой солнцем пыли (её температура составляет всего 80 кельвинов). Так как новое кольцо чрезвычайно разрежено, увидеть его визуально – практически невозможно.
У Сатурна обнаружено крупнейшее в Солнечной системе кольцо, Сколько атмосфер у сатурна, Гексагон в религии, В кольцах сатурна обнаружено

На рисунке видно, насколько «новичок» крупнее всех прочих колец. Внизу: общий вид кольца с ребра и фрагмент снимка инфракрасного телескопа Spitzer (иллюстрация NASA/JPL-Caltech, NASA/ESA/STScI/AURA).
Источником материала кольца (лёд и пыль), как считают специалисты, служит Феба – значительно удалённый от Сатурна спутник. Новое кольцо вращается вокруг Сатурна в том же направлении, что и эта луна, то есть в противоположную сторону остальным кольцам, спутникам и направлению вращения газового гиганта вокруг собственной оси. Выброс материала с Фебы мог произойти при ударе кометы.Находка находится столь далеко от Сатурна, что слабо зависит от притяжения гиганта, которое выравнивает более близкие кольца в плоскости экватора. Как следствие, новое кольцо разделяет плоскость орбиты с Фебой, а это может приводить к отрыву значительного массива составляющих кольцо частиц и их уходу на другие орбиты.Проведённое исследователями компьютерное моделирование показало, что при таком варианте неизбежно устремление частиц в сторону двуликого Япета, о природе специфического «окраса» которого учёными ранее выдвигались самые различные предположения.

Специалисты считают, что за всю историю Солнечной системы материал, отрывавшийся от кольца-гиганта, вполне мог покрыть целое полушарие Япета (фото NASA/JPL).
До сих пор крупнейшими известными кольцами считались внешнее E-кольцо Сатурна (E Ring) и очень лёгкие паутинообразные по структуре пылевые кольца Юпитера (Gossamer rings). Сатурн не устаёт подбрасывать сюрпризы исследователям. Только в сентябре на поверхности планеты была зафиксирована самая долгая гроза в истории, а на уже известных кольцах взору учёных открылись горы высотой до четырёх километров.

В кольцах сатурна обнаружено. Кольца сатурна обнаружено. Горы на кольцах юпитера nasa.

Зонд Cassini рассказал о нестабильности и атмосфере колец Сатурна

Зонд Cassini рассказал о нестабильности и атмосфере колец СатурнаУчёные, исследующие кольца шестой планеты Солнечной системы при помощи космического зонда Cassini, поведали о нестабильности движения массы и о составе атмосферы колец. Собранных данных оказалось так много, что астрономы выпустили сразу две статьи в журнале Science (1 и 2).

Качающаяся луна Сатурна порождает новые спутники

Качающаяся луна Сатурна порождает новые спутникиУчёным уже немало известно о работе так называемых спутников-пастухов, контролирующих некоторые кольца газового гиганта. Но свежие данные раскрывают у таких объектов неизвестный ранее талант: провоцировать возникновение новых лун. Подобные тела, промежуточные по структуре между классическими спутниками и кольцами, заставляют под другим углом взглянуть на развитие колец.

Учёные объяснили аномалию на спутнике Сатурна

Учёные объяснили аномалию на спутнике СатурнаНебольшая луна, обращающаяся вокруг Япета (который сам является спутником), была некогда разрушена, а её обломки послужили строительным материалом для гигантской «стены». Такую гипотезу выдвинули американские учёные.

На кольцах Сатурна открыты высокие горы

На кольцах Сатурна открыты высокие горыНевероятно огромные «пики», поднимающиеся над плоскостью колец, удивили астрономов. Они называют данное открытие одним из самых любопытных в многолетней миссии аппарата Cassini, сравнивая увиденные образования со Скалистыми горами на Земле.

Сатурн.

Сатурн.Планета Сатурн является одной из самых красивых планет нашей звездной системы. Она известна с давних времен, а ее кольца видны с Земли даже в маленький телескоп. Эти кольца, опоясывающие планету, состоят из миллиардов твердых частиц и льда, которые вращаются вместе с Сатурном.