Космос автор: shotlandec | 30-04-2012, 16:46

Японские компании запустят солнечную электростанцию в космос

Схема солнечной электростанции. Япония космос.

Шестнадцать компаний, включая Mitsubishi Heavy Industries, объединились для создания орбитальной солнечной электростанции, призванной поставлять энергию 300 тысячам домов в окрестностях японской столицы.Проект Space solar power system (SSPS) предусматривает развёртывание на геостационарной орбите поля из солнечных панелей площадью примерно 4-6 квадратных километров. Произведённую ими энергию вниз будет доставлять либо поток микроволнового излучения, либо мощный и высокоэффективный лазер (в этом направлении японцы работают уже не один год).Средняя выходная мощность такой системы должна составить 1 гигаватт («на грунте», с учётом всех потерь при передаче из космоса), пиковая — 1,6 гигаватта. Причём работать космическая электростанция будет круглосуточно и без перерывов на плохую погоду.
Японские компании запустят солнечную электростанцию в космос, Схема солнечной электростанции, Япония космос, Солнечная электростанция схема, Схемы солнечных электростанций

Схема SSPS. Многокилометровая рабочая плоскость японской станции должна насчитывать в толщину 10 сантиметров. Здесь будет два главных слоя – солнечные батареи, воспринимающие свет, и излучатели, преобразовывающие эту энергию в узконаправленный сфокусированный луч, идущий на Землю (иллюстрация USEF).
Известно, что для построения космической солнечной электростанции нужно решить ряд непростых вопросов. Одними из главных тут являются сборка монструозного сооружения на орбите и стоимость системы, в которой львиную долю составит даже не цена солнечных преобразователей, а затраты на запуски ракет.Но и выгоды такая станция сулит большие: при росте масштаба реализации «космическое электричество» обещает стать недорогой и «зелёной» альтернативой нефти. (Мы подробно рассказывали о перспективах и подводных камнях данной технологии.) Не зря над проектом подобного комплекса сейчас работают несколько групп и в США.Ранние оценки американских специалистов гласили, что 1-гигаваттная станция такого типа может обойтись в триллион долларов, но японцы посчитали: проект может стоить «всего» миллиарда, если расценки на подъём сравнительно тяжёлых аппаратов на орбиту снизятся до 0 миллионов за пуск. А это не столь уж фантастическая величина, учитывая тенденции последнего времени.К примеру, можно вспомнить небольшую частную американскую компанию SpaceX, рекламирующую свои пусковые услуги как самые доступные в мире. Она просит за один рейс своей тяжёлой ракеты Falcon 9 (способной выводить весьма приличные грузы на геопереходную орбиту) 3,3 миллиона (о самом свежем достижении SpaceX мы рассказывали здесь).Следующие четыре года шестнадцать компаний потратят на детальную проработку проекта. Примерно в 2015 году японцы намерены запустить на низкую орбиту демонстрационный спутник, который будет не только вырабатывать электричество своими солнечными панелями, но и сбрасывать его на Землю по «силовому лучу» (какого бы типа он ни был). Мощность такого прототипа летающей солнечной станции составит 100 киловатт. А полноразмерную промышленную установку на геостационаре Страна восходящего солнца намерена развернуть в 2030-м.Заметим, первой в данном начинании может стать Калифорния. Одна местная компания пообещала запустить в космос коммерческую солнечную электростанцию на 200 мегаватт уже в 2016-м.

Солнечная электростанция схема. Схемы солнечных электростанций. Солнечные электростанции схема.

Европейцы ищут партнёров для запуска космической электростанции

Европейцы ищут партнёров для запуска космической электростанцииОрбитальные электростанции давно являются предметом дискуссий, и лишь в последнее время наметились шаги к реализации таких проектов. Теперь о вступлении в гонку заявил один из крупнейших мировых производителей космической техники — EADS Astrium.

Арабское солнце поставит рекорд в альтернативной энергетике

Арабское солнце поставит рекорд в альтернативной энергетикеЧерез два года в эмирате Абу-Даби появится рекордная солнечная электростанция. На некоторое время она окажется самой мощной единичной солнечной установкой в мире. И не случайно: столь богатый нефтью край, как ни удивительно, всё больше и больше внимания уделяет альтернативной энергетике. ОАЭ твёрдо намерены стать одним из лидеров в данной сфере.

Honda открыла необычную солнечную водородную заправку

Honda открыла необычную солнечную водородную заправкуЗаправочная станция нового типа заработала 27 января на территории Honda R&D Americas – исследовательского центра японской компании в Лос-Анджелесе.

Японцы вообразили размножение электростанций в Сахаре

Японцы вообразили размножение электростанций в СахареСолнечные электростанции, которые производят другие солнечные электростанции, которые... Этот экспансивный процесс, если ему дать где разгуляться, например в пустыне, обеспечит человечество прорвой энергии. Такой необычный план спасения планеты от нехватки энергии и экологического коллапса придуман в Японии.

Заработала первая солнечно-угольная электростанция

Заработала первая солнечно-угольная электростанцияОпытный образец гибрида новаторской солнечной и традиционной тепловой электростанции вступил в строй на энергоблоке № 2 станции Cameo в штате Колорадо: Colorado Integrated Solar Project (CISP) реализован компанией Xcel Energy.