Космос автор: shotlandec | 6-05-2010, 13:34

Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Планета COROT-7b (ранее известная как Corot-Exo-7b), вращающаяся вокруг своей звезды примерно в 500 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы очень похож на Землю, кабы не жгучая жара на поверхности. Новые сведения о планете обнародовали специалисты Европейской южной обсерватории (ESO).Об открытии COROT-7b мы подробно рассказывали в феврале. Но тогда ещё не все параметры данной планеты были тщательно измерены. Хотя транзит, во время которого планета ослабляла свет своей звезды на 1/3000, позволил определить поперечник далёкого мира.Теперь астрономы использовали 3,6-метровый телескоп обсерватории La Silla (это часть ESO) в Чили и его прецизионный спектрограф HARPS для точного вычисления массы COROT-7b. Измеряли колебания радиальной скорости звезды, вызванные обращением планеты. Правда, даже для HARPS, являющегося одним из самых «тонких» инструментов такого типа, данная задачка оказалась непростой: нужный сигнал терялся в колебаниях активности самого светила.Объединив данные десятков часов наблюдений, учёные определили, что при радиусе, который больше радиуса Земли примерно в 1,8 раза, COROT-7b оказалась весом около 5 Земель (ранее звучала оценка 5,6-11). Так что средняя плотность этой экзопланеты близка к средней плотности нашего родного дома. Таким образом, COROT-7b стала первой планетой, для которой получено стопроцентное доказательство принадлежности к скалистым мирам, и одной из самых маленьких и лёгких экзопланет, для которых данные параметры измерены точно.
Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

COROT-7b обращается вокруг своей звезды за 20,4 часа. Радиус её орбиты равен 2,5 миллиона километров (в 23 раза ближе, чем Меркурий к Солнцу). По некоторым предположениям поверхность планеты покрыта лавой. При этом на стороне, обращённой к светилу, температура достигает 2000 градусов по Цельсию, а на теневой – падает до минус 200 (иллюстрация ESO/L.Calcada).
Одновременно ESO сообщает о надёжном «проявлении» в данных с HARPS второй планеты у той же звезды (ранее о её наличии говорили предположительно). В соответствии с классификацией второй мир получил имя COROT-7c (на верхнем рисунке он виден на заднем плане, за звездой). Причём он также оказался Суперземлёй с массой около 8 наших родных планет (напомним, Суперземлями называют экзопланеты, попадающие на весах в диапазон от 1 до 10 земных масс). Один оборот вокруг своего солнца COROT-7c делает за 3 дня и 17 часов, таким образом этот мир тоже весьма горяч.Астрономы отмечают, что звезда COROT-7 стала первой с подтверждённым наличием сразу двух короткопериодических горячих Суперземель, одна из которых проходит транзитом по лику своего светила. Увы, поскольку COROT-7c не пересекает видимый диск COROT-7, нельзя определить диаметр второй планеты и, следовательно, сказать что-то определённое о её плотности.Детали открытия изложены в пресс-релизе ESO. Читайте также о легчайшей звезде с планетой и самой лёгкой экзопланете.
Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Родительская звезда планеты COROT-7b – COROT-7 – находится в созвездии Единорога. Она моложе Солнца (ей 1,5 миллиарда лет), немного холоднее и чуть-чуть легче. На этом снимке COROT-7 расположена в центре (фото ESO/Digitized Sky Survey).

Вторая Земля во Вселенной

Мы часто задаёмся вопросом: «А, есть ли во Вселенной планета похожая на Землю? Может быть, там тоже живут люди?» Совсем недавно астрономами была обнаружена планета, похожая на планету Земля.

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел Орбитальный телескоп COROT, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил новых класс астрономических объектов, который не подпадает ни под одну из известных классификаций. Формально, объект имеет размеры планеты, да и вращается вокруг родительской звезды, но вот его масса почти в 22 раза больше Юпитера - самой крупной и тяжелой планеты Солнечной системы.

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланетуАстрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.

Обнаружен умеренный газовый гигант

Обнаружен умеренный газовый гигантПланету с мягким и постоянным климатом обнаружила международная группа из 60 астрономов, ведомая Хансом Дигом (Hans Deeg) из института астрофизики Канарских островов (Instituto de Astrofísica de Canarias). Находка способна многое рассказать об эволюции планетарных систем и перспективах поиска систем-близнецов нашей собственной.