Космос автор: shotlandec | 30-03-2008, 12:41

Около недалёкого солнца столкнулись две планеты

Астрономы, изучая данные с орбитального инфракрасного телескопа Spitzer, обнаружили, что у звезды HD 172555, расположенной менее чем в 100 световых годах от нас, всего несколько тысяч лет назад (по космическим меркам — вчера) столкнулись между собой два скалистых мира, один из которых был размером с Меркурий, а второй — с Луну.Приборы спутника зафиксировали в системе HD 172555 следы столкновения: обширные россыпи скалистых обломков, пыль из аморфного кремнезёма и кусочки затвердевшей лавы (тектиты), а также гигантские облака газообразного монооксида кремния. По ним учёные восстановили картину катастрофы.Две планеты сближались со скоростями в 10 километров в секунду. Энергия соударения расплавила и испарила огромные объёмы породы, которые были выброшены в космос. При этом меньшее тело было полностью уничтожено, а более крупное — сильно повреждено.
Около недалёкого солнца столкнулись две планеты

Детали этой катастрофы, оперативно отражённой художником, авторы открытия расписали в своей статье в Astrophysical Journal (иллюстрация NASA/JPL-Caltech).
HD 172555 находится ещё на ранней стадии формирования планетарной семьи (этой звезде всего 12 миллионов лет). Что подтверждает версию об аналогичных столкновениях крупных тел в ранний период жизни нашей собственной Солнечной системы. Одна из таких «аварий» создала Луну, другая, по всей видимости, породила Харон, третья, по одной из версий, существенно преобразила облик Марса. Другие столкновения планет с крупными космическими телами, как предполагают специалисты, привели к опрокидыванию оси вращения Урана, закручиванию Венеры в обратную сторону и нарушению целостности коры Меркурия.Пример HD 172555 показывает, как происходили подобные соударения. «Это очень редкие и короткие события, имеющие важное значение для формирования землеподобных планет и их лун, — заявил ведущий автор работы Кэри Лисс (Carey Lisse) из лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory). — Нам повезло, что мы стали свидетелями одного такого события вскоре после того, как оно произошло».Читайте о недавнем столкновении двух землеподобных планет в зрелой системе тесной двойной звезды и схожей катастрофе в системе коричневого карлика.Кстати, вы знаете, что в далёком будущем Марс и Венера могут столкнуться с Землёй?

Меркурий и Марс образовались из остатков Венеры и Земли

Меркурий и Марс образовались из остатков Венеры и ЗемлиПо мнению специалистов из Университета штата Калифорния, такие планеты, как Марс и Меркурий были сформированы исключительно из протопланетарного материала, который остался от формирования Земли и Венеры. "Эта модель объясняет многие из характеристик Маркса и Меркурия", - говорит Брэд Хансен из Университета Калифорнии.

Найдена первая планета с ретроградной орбитой

Найдена первая планета с ретроградной орбитойГруппа астрономов из Британии и Швейцарии обнаружила планету вне Солнечной системы, которая обращается вокруг своего родного светила по аномальной «обратной» орбите.

Учёные объяснили орбиту планеты двумя солнцами

Учёные объяснили орбиту планеты двумя солнцамиОрбита экстрасолнечной планеты HD 80606b вытянута почти так же, как орбита кометы Галлея (comet Halley), и является самой эксцентричной из известных на данный момент. С тех пор как в 2001 году этот газовый гигант был открыт в системе двойной звезды, учёные никак не могли понять, чем обусловлено это явление. Помогло 11-часовое наблюдение на нескольких телескопах.

Золото появилось из-за космической катастрофы

Золото появилось из-за космической катастрофыВсе земное золото, которым сейчас располагает и будет располагать в перспективе человечество, обязано своим появлением на планете космической катастрофе - столкновению нашей планеты с другим космическим телом размером примерно с Плутон.

Отснята четвёртая планета чужого солнца

Отснята четвёртая планета чужого солнцаОбнаружение четвёртой планеты в уже известной системе показало, что формирование планетарных семей, напоминающих нашу собственную, — дело закономерное. Вместе с тем открытие принесло и загадки.