Космос автор: shotlandec | 14-02-2013, 09:44

Загадки марса

Ещё раньше, древние астрономы Марс называли «Огненной звездой», и спустя долгие годы, и ещё многие годы в будущем, учёных будут всё равно сжигать некоторые тайны планеты. Даже не смотря на то, что на эту планету отправлялись различные аппараты для исследования, некоторые вопросы всё равно закрыты. Давайте же рассмотрим некоторые загадки Марса, которые так и остались не раскрытыми.

1. Почему у Марса два «лица»?

На протяжении нескольких десятков лет учёных удивляла разница между двух сторон Марса. Северная сторона является гладкой и низкой. Это место является одним из самых ровных мест планет солнечной системы. Ну а противоположная сторона – южная половина Марса - вся изрезана кратерами и абсолютно неровная. Расположена она над северной частью на 4-8 сантиметров выше.

1. Что является источником метана на Марсе?

Метан – это самая простая молекула органического происхождения. Если рассматривать нашу планету, то большая доля метана вырабатывается живыми организмами, к примеру, крупным рогатым скотом, который переваривает пищу. Учёные предполагают, что этот газ возник около 300 лет назад, а что вызвало это появление остаётся загадкой. Однако есть некоторые и другие способы образования метана, в которых человек не принимает никакого участия. Это может быть вулканическая активность. Ведутся подробные исследования в этой области.

1.  Есть ли вода в жидком состоянии на Марсе?

Множество фактов говорит о том, что на Марсе ранее была вода. Но вопрос, есть ли жидкая вода, сегодня остаётся открытым. Давление, которое существует на этой планете, в сотни раз ниже давления на Земле, а, следовательно, вероятность существования жидкой воды очень мала.

1. Существует ли жизнь на Марсе?

Поверхность этой планеты вполне может подойти для возникновения новой жизни. На этой планете, как стало известно, имеются вполне приемлемые условия: нормальная температура, уровень радиации и др. Существует информация о появлении жизни на Земле в гораздо худших условиях. Доказано, что где есть на Земле жидкая вода – там есть и жизнь.

1. Могут ли земляне жить на Марсе?

Для того чтобы конкретно ответить, есть ли на Марсе жизнь, человеку следует слетать туда и выяснить.

Для проведения этого опыта было очень трудно организовать запасы еды, воды, кислорода и т.д. Однако самой большой проблемой стала психологическая настройка человека на то, что он долгое время будет вдалеке от земли. Не смотря на все эти проблемы, желающих слетать на Марс огромное множество. Может быть, когда-нибудь этот полёт всё-таки осуществится и раскроет все вопросы.

Загадки Марса

Загадки МарсаМарс - одна из самых загадочных планет, которая вызывает столько вопросов у исследователей. На сегодняшний день существует несколько самых важных загадок, связанных с Марсом.

Новые доказательства существования воды на Марсе

Новые доказательства существования воды на МарсеВсего в нескольких метрах под поверхностью Марса могут по сей день находится озёра жидкой воды.

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится вода

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится водаВода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины. Такое заключение группа ученых обосновала в статье, принятой к публикации в журнал Icarus. Коротко исследование описано на портале Space.com.

NASA научно подтверждает - на Марсе есть вода

NASA научно подтверждает - на Марсе есть водаНа Марсе действительно есть вода. И если раньше ученые довольствовались догадками, то сейчас все подтверждено химически.На фотографии, полученной аппаратом Mars Express, изображена область Echus Chasma (Каньон эха), там находятся самые большие запасы воды на Марсе.

Жизнь на Марсе

Жизнь на МарсеСпустя 34 года после марсианской миссии американских зондов Viking, поставивших крест на возможности существования жизни на Красной планете, NASA вновь вернулось к данной теме. Американские ученые уверены – если не жизнь, то хотя бы органические вещества на Марсе все-таки есть.