Космос автор: artem | 20-05-2013, 13:57

Бомбардировка Марса

Учёные утверждают, что бомбардировка Марса вполне могла привести к климатическому потеплению четвёртой от Солнца планеты. По мнению исследователей, этим легко можно объяснить, как могли появиться на поверхности Красной планеты устойчивые водоёмы. Самые крупные из видимых кратеров были созданы, по подсчётам экспериментаторов, около 4 млрд. лет тому назад. Например ширина крупного кратера Аргир (3,8 млрд) составляет 1140 км, что подтверждает предположение о том, что образован он был астероидом или кометой, диаметр которых около 100-200 км. При таком мощном ударе, высвобождается большое количество энергии, при котором сила взрыва достигает 100 млрд Мт (в тротиловом эквиваленте). Так температура Марса и поднялась на сотни градусов.

Возникновение таких кратеров совпадает со временем формирования долин «рек» на Марсе. Вполне возможно, что такие падения были не одинарны, и планета на долгое время превратилась в огромный курорт.

Гораздо чаще идею стремительного потепления связывают с Венерой. Общепризнано, что именно близость этой планеты к Солнцу и привело к нагреванию воды и наполнению её атмосферы парниковым газом. Так и испарились океаны Венеры.

Учёными были проведены серии экспериментов, подтверждающие, что падение метеоритов могло вызвать достаточное потепление, чтобы вызвать огромное количество парниковых газов. Вполне возможно, что для этой реакции хватило и одного удара – именно того, в результате которого образовался Аргир. Не малую роль сыграли и метеориты, которые привели к образованию кратеров Эллада и Исида.

Исследователи отмечают тот факт, что в тот период Марс был чрезмерно тёплый, следственно жидкость просто не могла существовать на его поверхности. Однако с течением времени ультрафиолетовое излучение испарило вс. воду на поверхности Красной планеты, так же, как это произошло с Венерой. В итоге Марс высох, предварительно охладившись. Тем не менее, вероятней всего, на планете был такой промежуток времени, когда существовали и круговорот воды, и осадки, и реки, и озёра.

Загадки Марса

Загадки МарсаМарс - одна из самых загадочных планет, которая вызывает столько вопросов у исследователей. На сегодняшний день существует несколько самых важных загадок, связанных с Марсом.

На Марсе был обнаружен водяной лед.

На Марсе был обнаружен водяной лед.В марсианском кратере, расположенном в северном полушарии планеты, обнаружен водяной лед.

Вся правда о «Магеллане»

Что вам известно о «Магеллане»? У многих возникает вполне естественная ассоциация с известным исследователем и мореплавателем, но мы хотим рассказать вам о несколько ином «Магеллане». Итак, «Магеллан» принято называть наиболее удачным проектом, в рамках которого происходили исследования такой планеты земной группы как Венера.

Бури из пыли

Особенность Красной планеты, как часто называют Марс,  в том, что он действительно красного цвета, так как вся местность  покрыта пылью. Для Марса очень характерно много пылевых вихрей и бурь.

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится вода

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится водаВода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины. Такое заключение группа ученых обосновала в статье, принятой к публикации в журнал Icarus. Коротко исследование описано на портале Space.com.