Космос автор: artem | 29-05-2013, 20:57

Прошлое нашей Вселенной

Прошлое нашей Вселенной

В первые секунды своего существования наша Вселенная была не газообразной, как некоторые предполагают, а жидкой. Именно к такому выводу пришли исследователи из Лонг-Айленда. Они провели ряд экспериментов в ускорителе тяжёлых ионов. Учёные считают, сто данное открытие поможет выявить определённую связь между силой, удерживающей частицы в ядрах атомов, и гравитацией.

В течение нескольких лет исследователи проводили опыты, пытаясь получить плазму фундаментальных частиц глюонов и кварков, которыми была наполнена Вселенная в первые время её существования. Для этих целей в ускорителе атомам золота придавалась скорость, очень близкая к скорости света, после чего атомы сталкивались между собой. Интересно, что в результате этих столкновений возникала температура почти в 150 тысяч раз больше, чем температура Солнца! В этих условиях глюоны и кварки, из которых в последствии формировались нейтроны и протоны, беспрепятственно плавали под так называемой Вселенной. Руководитель исследований заявил, что подобное в последний раз во Вселенной было около 13 миллиардов лет назад.

Учёные показали на наглядном примере, что сперва образовывалась горячая жидкость, существовавшая очень малый промежуток времени. Представители команды сами не ожидали такого результата. Согласно их исследованиям, сила, сцепляющая кварки и глюоны намного сильнее, чем все предполагали ранее. Именно эта сила удерживает глюоны и кварки в жидком состоянии, даже вопреки огромной температуре. Причём экспериментаторы называют эту жидкость идеальной, Потому что там полностью отсутствует трение и вязкость.

Данный результат имеет большое значение для всех для физиков-теоретиков, ведь он затрагивает наиболее популярные на данный момент теории в области физики элементарных частиц. Результаты этого исследования представлены на сессии Американского физического сообщества в городе Тамп (штат Флорида). Однако, как считают сами ученые, впереди предстоит еще большой труд, дабы понять полученные результаты полностью и воссоединить их с имеющимися теориями.

Физики воссоздали звук Большого взрыва

Физики воссоздали звук Большого взрываВ начале года на релятивистском ускорителе тяжёлых ионов было получено новое состояние вещества – кварк-глюонная плазма (quark-gluon plasma). Ныне учёные рассчитали звук, который был бы слышен наблюдателю, находящемуся в таком облаке, сразу после Большого взрыва.

Новые опыты укрепили теорию жидкой Вселенной

Новые опыты укрепили теорию жидкой ВселеннойПоследние эксперименты на Большом адронном коллайдере (LHC) показали, что сразу после Большого взрыва молодая Вселенная вела себя как жидкость, а не как газ. Параллельно учёные обнаружили ещё несколько интересных явлений.

Воссоздана температура сразу после Большого взрыва

Воссоздана температура сразу после Большого взрываЧетырёх триллионов градусов Цельсия вполне достаточно, чтобы превратить материю в подобие супа, существовавшего в первые микросекунды жизни Вселенной. Рекордной температуры добились на релятивистском ускорителе тяжёлых ионов (RHIC) учёные из Брукхейвенской национальной лаборатории (BNL).

Найдено то благодаря чему существует вселенная.

Найдено то благодаря чему существует вселенная.Ученые нашли новую закономерность взаимодействия элементарных частиц материи и антиматерии, благодаря которой, возможно, существует Вселенная и все ее составляющие, включая планету Земля и населяющих ее людей, сообщается в заметке журнала Physical Review D. Речь идет о так именуемой симметрии материи и антиматерии, которая, согласно идеализированным математическим представлениям о строении Вселенной, обязана приводить к равновероятному образованию частиц материи и антиматерии в итоге взаимодействий элементарных частиц.

Легчайшие кварки взвешены с невероятной точностью

Легчайшие кварки взвешены с невероятной точностьюМеждународная команда физиков из Великобритании, Испании, Канады и США рассчитала значения массы наиболее лёгких кварков – так называемых верхнего (u) и нижнего (d). Новое измерение на порядок превышает точность большинства предыдущих благодаря найденному учёными обходному пути.