Космос автор: artem | 16-09-2013, 12:58

Вот каких размеров может достигать алмаз: размером - с планету!

Вот каких размеров может достигать алмаз: размером  -  с планету!

Алмазы, каких размеров они могут достигать? Может размером с ладонь, а может размером с футбольный мяч?..

Командой учёных, при помощи радиотелескопа Parkes (австралийского производства), был изучен пульсар PSR J1719-1438. Он находится в созвездии Змеи и расположен в 4000 световых лет от нашей планеты.

Что такое пульсары? Пульсары – это нейтронные звёзды, которые образовались в результате взрыва сверхновых. От полюсов пульсаров исходят пучки радиоволн. На Земле их можно зафиксировать, как периодические импульсы. Вращение совсем молодых пульсаров очень быстрое, с постепенным замедлением. Выработанная при этом ими собственная энергия необходима им для излучения. Пульсары могут раскрутиться даже из нахождения в бинарной системе. Делают они это за счёт отбора вещества у своей спутницы-звезды. Они могут раскрутиться до необычайной скорости. Эти миллисекундные пульсары – это пульсары, которым необходимо всего несколько миллисекунд  для совершения оборота вокруг своей оси.

Итак, какой он - пульсар PSR J1719-1438?

Из обсерватории Keck, которая расположена на Гавайях, при помощи радиотелескопа им. Ловелла, было выявлено, что  пульсар PSR J1719-1438 имеет диаметр, примерно, в 20 километров и массу приблизительно 1,4 от массы Солнца. Обращается пульсар PSR J1719-1438 за 5,7 миллисекунды. У него есть компаньон, который находится от PSR J1719-1438 на расстоянии в 600 тысячах километров.  Вот его диаметр в пять раз больше диаметра Земли.  Масса почти как у Юпитера. А плотность на сантиметр кубический, примерно, 23 грамма.

Вероятно, при своей раскрутке PSR J1719-1438 использовал почти всё вещество (99%) новоявленной планеты, которая в данный момент представляет собой ядро, покрытое кристаллическим углеродом с высокой плотностью и высоким содержанием углерода и кислорода. Поэтому, ученые считают, что этот «компаньон» пульсара PSR J1719-1438, с большой вероятностью может быть алмазом.

Вот, на самом деле, каких размеров может достигать алмаз. Размеров -  с планету!

Самый большой алмаз во Вселенной

Самый большой алмаз во ВселеннойЗвучит как что-то невероятное? Но команда ученых из разных стран провела обширное исследование, и выяснило,  что все намного прозаичнее.

Впервые удалось отследить траекторию движения Земли в пространстве, ориентируясь на сигналы далеких пульсаровВпервые удалось отследить траекторию движения Земли в пространстве, ориентируясь на сигналы далеких пульсаров – как если б они были спутниками колоссальной галактической системы навигации.

Вторая Земля во Вселенной

Мы часто задаёмся вопросом: «А, есть ли во Вселенной планета похожая на Землю? Может быть, там тоже живут люди?» Совсем недавно астрономами была обнаружена планета, похожая на планету Земля.

Придумана система навигации по искусственным пульсарам

Придумана система навигации по искусственным пульсарамСистема, в которой положение приёмника сигналов определяется не при помощи классических спутников, а по «мигающим звёздам», могла бы научить космические аппараты ориентироваться в пределах Солнечной системы, и даже на некотором расстоянии от неё, без помощи с Земли.

Астрономы подали заявку на самый тяжёлый пульсар

Астрономы подали заявку на самый тяжёлый пульсарИзмерение массы пульсара PSR B1957+20 «Чёрная вдова» (Black Widow), предпринятое учёными из университета Торонто (U of T) и Калифорнийского технологического института (Caltech), принесло сюрприз.