Космос автор: Ljanam | 10-08-2014, 22:59

Будущее Солнца

Часто не только ученые, но и простые обыватели задаются вопросом, что будет с нашим Солнцем, что ожидает его в далеком будущем, на сколько хватит его немыслимой энергии, которая освещает и обогревает нашу солнечную систему, и не придется ли нашим далеким потомкам искать себе более подходящую для жизни планету, когда Солнце уже не будет так ярко светить?

Современные астрофизики считают, что после того, как запасы термоядерного топлива в звезде истощатся, плотность солнечного ядра станет предельно высокой.  Это приведет к тому, что кардинально изменятся свойства газов, которые выделяются в процессах ядерных реакций. Такие газы имеют качественно другие признаки, а звезды, которые состоят из таких газов, называют вырождающимися звездами.

После того, как образуется вырождающееся ядро звезды, термоядерные реакции продолжаются в сферической области вокруг ядерного центра. Сама звезда при этом обретает статус красного гиганта. Оболочка таких звезд может достигать колоссальных размеров, который равняется сотням радиусов нашего Солнца. В течение относительно короткого по космическим меркам периода, от 10 до 100 тысяч лет, оболочка красных гигантов рассеивается в космическое пространство.

Оставшееся ядро со временем остывает, превращаясь в белый карлик. Для белых карликов характерна большая масса при небольших размерах, что обусловлено высокой плотностью вещества, достигающей тонны на кубический сантиметр. Внутри них отсутствуют ядерные реакции, а источником света они являются за счет медленного остывания. Постепенно, температура поверхности белых карликов снижается, при этом свечение тоже уменьшается. После того, кода звезда остынет окончательно, она превращается в статичный черный карлик, который практически не излучает ни тепловой, ни световой энергии.

Человечество вряд ли сможет придумать способ, как избежать подобного сценария с нашим светилом, однако радует то, что сегодня наше Солнце находится на самом пике своей активности, а «старость» его наступит не ранее десяти миллиардов лет. Вполне возможно, что к тому времени человечество научится совершать межзвездные перелеты, чтобы заблаговременно выбрать для себя подходящую звездную систему, или смогут вырабатывать иные виды энергии, которые способны заменить угасающее Солнце.

Раскрыта тайна уникальной звезды

Раскрыта тайна уникальной звездыПервая затменная переменная, являющаяся системой из двух белых карликов, «поймана» астрофизиками из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB). Находка примечательна тем, что одна из этих звёзд относится к очень редкому типу, впервые позволившему напрямую измерить свой радиус.

Через несколько лет у нас будет два Солнца

Через несколько лет у нас будет два СолнцаБетельгейзе, одна из самых ярких звезд созвездия Ориона, стремительно теряет массу и готовится к взрыву. И он будет гигантским. При взрыве яркость этой звезды увеличится так сильно, что она станет светить в десятки миллионов раз ярче солнца, и в один прекрасный день, ночь станет днем в течении нескольких недель на земле. Затем, в течении нескольких месяцев, свет этот начнет исчезать.

Планеты загрязняют свое солнце

Астрономы долго искали ответ на вопрос, почему звезды, вокруг которых обращаются планеты, содержат значительно больше металлов, чем звезды, не имеющие при себе планет. Ответ найден: оказывается, планеты виноваты в загрязнении атмосферы своей звезды.Через несколько лет после открытия первых планет за пределами Солнечной системы ученые обратили внимание на странное совпадение: планетыоказывали явное предпочтение звездам, в состав которых входило относительно большое количество железа. Звезды, вокруг которых обращаются открытые астрономами далекие планеты, содержат в два раза больше тяжелых элементов, чем «одинокие» звезды, не имеющие при себе планет. Что бы это могло значить?Планеты загрязняют свое солнце

Вот каких размеров может достигать алмаз: размером - с планету!

Вот каких размеров может достигать алмаз: размером  -  с планету!Алмазы, каких размеров они могут достигать? Может размером с ладонь, а может размером с футбольный мяч?..

Солнечный ветер.

Солнечный ветер.Звезды излучают не только тепловую энергию, они способны создавать звездный ветер, который движется в пространстве.