Космос автор: Ljanam | 8-08-2014, 23:04

Черные дыры в центре мироздания

Загадочные и неизведанные области в космическом пространстве, которые обычно называются черной дырой, давно привлекают повышенное внимание ученых и исследователей космоса. Черная дыра – космический объект, который обладает настолько мощной силой притяжения, что способна затягивать в себя не только вещество, но и световое излучение, которое попав в сферу влияния черной дыры, не может оттуда вырваться наружу. Именно поэтому они не видны в пространстве.

Астрофизики и астрономы уже довольно давно имели предположения о том, что в самом центре нашей звездной галактики находится одна из таких дыр. Однако такая гипотеза долгое время считалась недоказуемой. И лишь недавно, специалисты из Германии обратили внимание на довольно необычное поведение звезды S2, которая вращается вокруг темного сгустка, находящегося в созвездии Стрельца. Не исключалось возможности того, что темная область может являться сгустком нейтронных остывших звезд или скоплением мелких черных дыр.

Команда исследователей,которая занималась изучением этого феномена более 8 лет, определила, в конечном итоге, что это космическое тело, расположенное на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли, является сверхплотной черной дырой. Для сбора данных была использована сверхновая система, состоящая из 10 радиотелескопов , которые расположены на территории Соединенных Штатов. Радителескоп позволяет уловить малейшие радиомагнитные волны, которые исходят от разных космических объектов, которые неразличимы для оптического телескопа.

Данные, полученные в результате исследований поражают. Так, размер черной дыры, которая находится в самом центре галактики, сопоставим с размером орбиты, по которой движется планета Земля, а ее масса больше любого известного космического тела в триллионы раз. Черные дыры образуются при взрыве умирающих звезд, который происходит под действием гравитационных сил. После этого образуется воронка, которая всасывает любое окружающее вещество, даже свет. В процессе своего вытягивания, черная дыра излучает мощное электромагнитное поле, которое можно уловить с помощью современных телескопов. Эта гипотеза не исключает возникновения черных дыр и  в центрах других галактик, однако срок жизни этих космических объектов  едва достигает ста лет, поэтому астрономам довольно сложно зафиксировать и тщательно изучить такие объекты.

Сколько весит черная дыра?

Сколько весит черная дыра?Астрономы из Техасского университета в Остине «взвесили» массу самой тяжелой из всех известных черных дыр. Воспользовавшись данными, полученными с помощью 8-метрового телескопа Gemini North на Гавайях и телескопа в Техасе, специалисты выяснили, что масса черной дыры, расположенной в гигантской эллиптической галактике M87, составляет 6,6 млрд. солнечных масс. По словам исследователей, условный радиус черной дыры в три раза больше орбиты Плутона. Галактика M87 расположена в созвездии Девы на расстоянии 60 млн. световых лет от Земли.

Сверхмассивная черная дыра была обнаруженна в центре небольшой галактики

Сверхмассивная черная дыра была обнаруженна в центре небольшой галактикиСверхмассивная черная дыра обнаружена астрономами из Виргинского университета. Она расположена в центре небольшой по массе галактики. Открытие, по мнению ученых, меняет традиционное представление о том, что сверхмассивные черные дыры могут присутствовать лишь в массивных галактиках.

Черная дыра "плюющаяся" звездами

Черная дыра "плюющаяся" звездамиЧерная дыра в центре Млечного пути - галактики, в которой находится Солнечная система - время от времени "выстреливает" в окружающее пространство звезды, разогнанные до невероятных скоростей. К таким выводам на основе наблюдений, сделанных с помощью космического телескопа Hubble, пришли ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в американском штате Массачусетс.

Самая разрушительная сила Вселенной скрыта в центре Млечного Пути

Самая разрушительная сила Вселенной скрыта в центре Млечного ПутиТак как по теории звездной эволюции большинство звезд — это звезды большой массы, можно ожидать, что черных дыр в нашей Галактике очень много.В частности, исходя из того, что звезды обычно рождаются парами, или, выражаясь научным языком, бинарными системами, черные дыры — не одиночные объекты, а по большей части у них имеется второй компонент. Существует гипотеза, что рядом с черными дырами звездного типа, образовавшимися вследствие гравитационного коллапса крупной звезды, есть черные дыры гораздо больших размеров, образующиеся в ядрах галактик. Массы этих гигантских черных дыр составляют сотни миллионов солнечных масс, что равно примерно одному проценту общей массы Галактики. Поэтому их обычно называют сверхкрупными или сверхмассивными черными дырами. По последним теориям во всех галактиках, в том числе и в Млечном Пути, есть гигантская черная дыра в центре; именно благодаря ее гравитационному действию мы и видим большую часть светящейся материи, сконцентрированной в центральных областях.

Смерть в черной дыре.

Смерть в черной дыре.Планета Земля может погибнуть из-за черной дыры. Астрономы нашли в нашей галактике гигантское облако, относящееся к уровню так называемых «кислотных туманов».