Космос автор: shotlandec | 30-09-2014, 16:33

Солнечный ветер.

Звезды излучают не только тепловую энергию, они способны создавать звездный ветер, который движется в пространстве. Солнечный ветер – это быстродвижущийся поток ионизированных частиц атомов гелия и водорода, который распространяется из короны нашего Солнца в космические просторы со скоростью от 500 до 1100 километров в секунду. Этот ветер влияет на большинство процессов, происходящих в пределах нашей звездной системы, на космическое пространство и на нашу Землю.

Точная дата открытия солнечного ветра неизвестна, первые предположения о его существовании начинали появляться еще в начале 20 века. Норвежский исследователь К. Биркеланд объяснял природу солнечного ветра основываясь на физических знаниях того времени. Он предположил, что солнечные лучи не несут ни положительного, ни отрицательного заряда, а обладают физическими свойствами обеих полярных частиц. Можно с полной уверенностью утверждать, что солнечный ветер есть не что иное, как поток положительных ионов и отрицательных электронов.

В 1930 году ученые попытались вычислить температуру солнечного ветра. Было подсчитано, что эти температурные показатели могут достигать миллионов градусов, что было подтверждено более поздними исследованиями, которые проводились с помощью высокоточных спектрографов. Еще одним подтверждением существования солнечного ветра является то, что хвосты всех комет, пролетающих в околозвездном космическом пространстве, всегда направлены в сторону, противоположную Солнцу. Это объясняется тем, что наша звезда излучает поток частиц, направленных от Солнца  в разные стороны, которые и создают инерционные силы отклоняющие поток газов, которые окружают ядро кометы и образуют ее хвост.

В результате оттока солнечного ветра наше светило ежесекундно теряет приблизительно около миллиона тонн своей массы. Даже трудно представить себе такое огромное количество вещества. В химическом составе солнечного ветра присутствуют электроны, протоны и ядра гелия. Кроме того, в незначительной мере это ветер содержит и ядра других химических элементов, а также неионизированные частицы – то есть электрически нейтральные. Интенсивность, с которой солнечный ветер устремляется в необъятные космические просторы, напрямую зависит от солнечной активности.

Защитные силовые купола на Луне!

Защитные силовые купола на Луне!Эксперты обнаружили новый тип взаимодействия солнечного ветра с безвоздушными небесными телами.

Выдвинута гипотеза создания электричества в лунных кратерах

Выдвинута гипотеза создания электричества в лунных кратерахСолнечный ветер, потоки которого постоянно изливаются на Луну, может генерировать в её полярных кратерах напряжение до нескольких сотен вольт — это показывают новые расчёты специалистов из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Centre).

Солнечная система теряет свою защиту

Солнечная система теряет свою защитуСолнечная система теряет свою защитуКак сообщили в Европейском космическом агентстве, космический аппарат Улисс, работавший минувшим летом в непосредственной близости от Солнца, показал, что наше светило сократило выбросы вещества солнечного ветра до минимальных объемов за все время наблюдения. Всего подобные наблюдения за Солнцем ведутся уже 50 лет.

Солнечная система закончилась не так

Солнечная система закончилась не такКосмический аппарат Voyager-2 преодолел важный рубеж на пути к другим звёздам. Пересечение границы изрядно озадачило учёных – температура и другие свойства среды за её пределами оказались совсем не такими, как ожидали астрофизики.Границу Солнечной системы в бесконечном космическом пространстве трудно себе представить. Однако астрофизики давно провели четкую грань, отделяющую нашу звездную систему от «внешнего» космоса. Она проходит в той области, где поток так называемого солнечного ветра – заряженных частиц, испускаемых Солнцем во всех направлениях, – останавливается под давлением межзвездного газа.

Аппарат Voyager обнаружил остановившийся ветер

Аппарат Voyager обнаружил остановившийся ветерСкоро два зонда-близнеца проникнут туда, где не властвуют ни солнечное магнитное поле, ни выбрасываемое им вещество. Они окажутся там, где пузырь гелиосферы уступает место межзвёздной среде. О близости последней из границ, окружающих Солнечную систему словно слои луковицы, поведал один из приборов на борту самого далёкого в мире космического аппарата.