Космос автор: shotlandec | 1-10-2014, 16:36

Спутник Сатурна – Титан.

Споры о возникновении жизни на Земле ведутся с незапамятных времен. Возможный ответ на этот вопрос может дать спутник Сатурна – Титан. Свидетельство тому последние исследования, которые получены с помощью космических зондов и летательных аппаратов, отправленных для изучения космических просторов Вселенной.

Современные научные представления о происхождении органической жизни на нашей планете полагают, что простые органические соединения, которые присутствовали в доисторические времена, смогли при помощи солнечной и других видов энергии трансформироваться в более сложные химические соединения. Впоследствии, такие соединения эволюционировали в простейшие формы жизни и получили способность к воспроизведению себе подобных. Такую картину ученые наблюдают и на Титане, однако,  для эволюционных процессов, которые смогут подтвердить возникновение жизни на Земле, необходимы миллиарды лет.

Солнечная система включает в себя лишь два объекта, которые имеют достаточно большой запас органических веществ – одним из них является наша Земля, а другим – Титан, один из множества спутников Сатурна. На Титане были обнаружены огромные залежи метана, которые находятся в первозданном виде и никогда не взаимодействовали с живыми существами. Титан это единственный спутник, который имеет собственную атмосферу, состоящую из метана и азота. Под воздействием солнечного излучения, оказывающего влияние на верхние слоя атмосферы, сложные соединения разрывают валентные связи и затем вступают в химическое взаимодействие между собой и азотом. После чего образуются новые органические вещества, известные земной науке как ацетилен, цианоацетилен, цианистый водород и так далее.

Последние исследования подтверждают гипотезу о том, что под поверхностью Титана может находиться вода в жидком виде. Однако Титан вращается на расстоянии более миллиарда километров от Солнца и получает лишь одну сотую часть того тепла, которое согревает Землю. Поэтому там царит вечный холод, а все моря и реки наполнены жидкими углеводородами, этаном и метаном. Предварительные оценки показали, что залежи компонентов природного газа на Титане превышают природные ресурсы Земли в сотни раз. Если человечество изобретет  способ, как доставить их на нашу планету, то энергетический кризис потеряет свою актуальность как минимум на несколько тысячелетий.

Жизнь на Титане.

Жизнь на Титане.Титан — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе. Он был открыт в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

Титан – металл для освоения космических пространств. Бездна космических глубин начинается сразу же за тонкой оболочкой земной атмосферы. Наша Солнечная система выглядит совсем небольшой на фоне этой абсолютной пустоты.

На Титане обнаружены новые признаки жизни

На Титане обнаружены новые признаки жизниНеобычное распределение веществ в атмосфере спутника Сатурна и на его поверхности подкрепляет версию о существовании там микроорганизмов. И хотя у найденных аномалий, как уточняют специалисты, вполне может найтись и абиогенное объяснение, бактерии Титана — один из вероятных кандидатов в виновники наблюдаемых чудес.

Озера Титана

Озера ТитанаГруппа ученых из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), США, во главе с профессором Одедом Ахаронсоном (Oded Aharonson) выдвинула гипотезу, объясняющую неравномерное распределение водоемов на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна. Астрономы считают, что причина этой ассиметрии кроется в орбите Сатурна, которая также, как и земная, представляет собой эллипс. Исследование опубликовано в последнем выпуске журнала Nature Geoscience.

Смоделирована рождающая жизнь атмосфера Титана

Смоделирована рождающая жизнь атмосфера ТитанаСолнечный свет и вещества в верхних слоях атмосферы крупнейшего спутника Сатурна действительно производят весьма сложные органические молекулы, предшествующие жизни. Этот тезис подкрепили лабораторным опытом Хироси Иманака (Hiroshi Imanaka) и Марк Смит (Mark Smith) из университета Аризоны (University of Arizona).