Космос автор: shotlandec | 4-06-2011, 02:26

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Экзопланета Kepler-10b глазами художника. Иллюстрация NASA

Полный оборот вокруг своего светила планета делает за 0,84 земных суток. Масса небесного тела составляет 4,5 массы нашей планеты. Звезда Kepler-10, вокруг которой вращается планета, располагается в созвездии Дракона в Северном полушарии на расстоянии около 560 световых лет от Земли. Размеры звезды сопоставимы с размерами Солнца.

Примечательно, что новая планета является первой каменистой экзопланетой - соотношение радиуса и массы, а также спектральный анализ, показывают, что небесное тело не может быть газовым гигантом. Планета расположена в 20 раз ближе к своему светилу, чем Меркурий - к Солнцу, поэтому температура на поверхности небесного тела составляет несколько тысяч градусов.

Kepler-10b была открыта при помощи космического аппарата "Кеплер" (отсюда и название), который был запущен в марте 2009 года. В настоящее время аппарат движется по гелиоцентрической орбите на расстоянии примерно одной астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца) от Земли. Для поиска экзопланет "Кеплер" использует транзитный метод: телескоп регистрирует колебания яркости звезд, происходящие, когда планета закрывает часть диска светила.
Лента.Ру

Открыта самая маленькая экзопланета

Открыта самая маленькая экзопланетаНовоявленный мир, названный Kepler 10b, насчитывает всего 1,4 диаметра Земли. Таким образом он становится самой крошечной планетой, известной за пределами Солнечной системы.

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланетуАстрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.

Вторая Земля во Вселенной

Мы часто задаёмся вопросом: «А, есть ли во Вселенной планета похожая на Землю? Может быть, там тоже живут люди?» Совсем недавно астрономами была обнаружена планета, похожая на планету Земля.

Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Получено первое надёжное подтверждение скалистой СуперземлиПланета COROT-7b (ранее известная как Corot-Exo-7b), вращающаяся вокруг своей звезды примерно в 500 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы очень похож на Землю, кабы не жгучая жара на поверхности. Новые сведения о планете обнародовали специалисты Европейской южной обсерватории (ESO).