Космос автор: shotlandec | 5-02-2012, 10:46

Планета, на которой так же может быть жизнь...

На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Gliese 581d - одна из нескольких планет, обращающихся вокруг красного карлика Gilese 581, который удален от Земли на расстояние 20,5 световых лет. К настоящему моменту астрономы достоверно подтвердили существование у Gliese 581 четырех планет (недавно группа ученых заявила об обнаружении еще двух, однако их выводы уже подверглись критике коллег).

Масса Gliese 581d больше земной в семь или восемь раз, и, по всей видимости, это каменистая планета. Она находится на самой внешней границе зоны обитаемости своей звезды (зоной обитаемости называют область вокруг светила, внутри которой на планете может существовать жидкая вода), и считалось, что на поверхности Gliese 581d слишком холодно для того, чтобы поддерживать воду в жидком виде.

Авторы новой работы моделировали различные варианты состава атмосферы Gliese 581d - экзопланета достаточно тяжела, чтобы удерживать ее. В числе прочих ученые рассмотрели варианты, когда атмосфера напоминает современную и молодую Землю, Венеру и Марс. Кроме того, исследователи "играли" с плотностью атмосферы. В итоге им удалось подобрать несколько вариантов, при которых за счет парникового эффекта температура на планете оказывалась достаточно высокой для существования жидкой воды.

В частности, при средней плотности атмосферы для необходимого прогрева планеты необходимо, чтобы концентрация атмосферного CO2 составляла 95 процентов. В случае очень плотной атмосферы достаточно, чтобы она содержала только 5 процентов углекислого газа.

Ранее выводы о том, что парниковый эффект на планете Gliese 581d может обеспечить нужную для поддержания жидкой воды температуру, делали другие исследовательские коллективы. Они использовали иные методы и строили атмосферные модели не так, как авторы новой работы. Тот факт, что предыдущие авторы пришли к тем же заключениям, можно рассматривать как косвенное свидетельство в пользу их правомерности.

Лента.Ру

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемой

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемойКоллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union - IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Впервые найден орбитальный резонанс трёх планет

Впервые найден орбитальный резонанс трёх планетБлиз красного карлика Gliese 876, расположенного всего в 15 световых годах от Земли в созвездии Водолея, обнаружилась ещё одна планета, которую учёные назвали Gliese 876 e. Дальнейшее изучение показало: она находится в орбитальном резонансе с двумя своими «сёстрами».

Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

Астрономы нашли потенциально обитаемую планетуОколо давно изучаемой звезды удалось обнаружить пятую и шестую планеты, и один из двух новоявленных миров по основным характеристикам схож с Землёй, а главное — находится аккурат посередине обитаемой зоны.

Суперземли могут быть пригодны для существования живых существ

Суперземли могут быть пригодны для существования живых существСуперземли могут сохранять жидкое металлическое ядро и, соответственно магнитное поле, которое необходимо для защиты потенциальных живых существ от радиации.До сих пор считалось, что ядро Суперземель твердое и они не обладают магнитосферой. Препринт статьи исследователей доступен на сайте arXiv.org, а коротко о работе пишет New Scientist.Суперземли - это планеты, тяжелее Земли, но намного легче газовых гигантов. До сих пор большинство исследователей приходили к выводу, что у Суперземель не сохраняется жидкое ядро - из-за высокого давление в центре таких планет металлическая "сердцевина" находится в твердом состоянии. Планеты без жидкого металлического ядра не имеют магнитного поля - считается, что оно создается благодаря токам в жидкой части ядра, которая несет электрические заряды.

Необычная экзопланета

Необычная экзопланетаАтмосфера экзопланеты HR 8799b оказалась совершенно не такой, как предсказывали теоретические выкладки. Астрономы смогли сделать такой вывод, изучив характеристики небесного тела путем прямого наблюдения. Работа исследователей принята к публикации в журнал Astrophysical Journal. Коротко исследование описано на портале Space.com.