Космос автор: shotlandec | 26-11-2008, 05:53

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.

Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.

HIP 13044

Звездная система, пережившая этот процесс, расположена в 2000 световых лет от Земли, в созвездии Печь в Южном полушарии, и была открыта с помощью телескопа в Чили.

Звезда, обозначаемая как HIP 13044, приближается к концу своего жизненного цикла.

Ранее астрономы различными способами выявили около 500 похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы – так называемых «экзопланет».

Однако все известные до сих пор планеты зарождались в пределах Млечного Пути. А теперь удалось разглядеть небесное тело, которое расположено на орбите одной из звезд «потока Хелми». Об этой группе звезд известно то, что в прошлом они образовывали отдельную небольшую галактику. 6-9 млрд лет назад наша галактика ее поглотила.

Есть все основания полагать, что планеты действительно часто встречаются по всей вселенной - не только в нашей галактике Млечный путь, но и тысячах миллионов других галактик. Однако твердые доказательства этого у нас появились впервые.

Новооткрытая планета крупная, весит как минимум в 1,25 раза больше Юпитера. Она обращается на небольшом расстоянии от своей звезды – период обращения составляет всего 16,2 дня.

На примере звездной системы HIP 13044 также можно наблюдать, что в отдаленном будущем ожидает и нашу Солнечную систему. Звезда HIP 13044 исчерпала запас водорода в своем ядре, затем сильно расширилась, превратившись в «красный гигант». При этом могли быть уничтожены небольшие твердые планеты, вращавшиеся на небольшом расстоянии от нее. После этого звезда снова сжалась.

Открытая учеными планета, очевидно, уцелела, благодаря тому, что была больше и находилась дальше от своего солнца, сообщает BBC.

zhelezyaka.com

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Черная дыра "плюющаяся" звездами

Черная дыра "плюющаяся" звездамиЧерная дыра в центре Млечного пути - галактики, в которой находится Солнечная система - время от времени "выстреливает" в окружающее пространство звезды, разогнанные до невероятных скоростей. К таким выводам на основе наблюдений, сделанных с помощью космического телескопа Hubble, пришли ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в американском штате Массачусетс.

Стало известно где искать инопланетян!

Стало известно где искать инопланетян!Американские астрономы составили список звезд, рядом с которыми могут находиться обитаемые планеты. В более короткий список из пяти пунктов вошли первые претенденты на исследование с помощью нового радиотелескопа, предназначенного для обнаружения разумных форм жизни за пределами солнечной системы.

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланетуАстрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.

Астрофизики увидели «конец света»

Астрофизики увидели «конец света» Орбитальный телескоп «Спитцер» увидел наше далекое будущее. Если быть точным, то «Спитцер» разглядел космическую катастрофу, весьма напоминающую то, что случится с нашей галактикой через 5 млрд лет.По расчетам ученых, в этот момент Млечный Путь сблизится с галактикой Андромеды и начнет сливаться в одно гигантское звездное «месиво». Похожая история разворачивается на глазах астрономов на расстоянии 5 млрд световых лет от нашего Солнца. Только там сливаются не две, а сразу четыре галактики: три из них размером напоминают нашу, четвертая в три раза крупнее.