Космос автор: shotlandec | 1-06-2009, 08:10

Суперземли могут быть пригодны для существования живых существ

Суперземли могут сохранять жидкое металлическое ядро и, соответственно магнитное поле, которое необходимо для защиты потенциальных живых существ от радиации.
До сих пор считалось, что ядро Суперземель твердое и они не обладают магнитосферой. Препринт статьи исследователей доступен на сайте arXiv.org, а коротко о работе пишет New Scientist.

Суперземли могут быть пригодны для существования живых существ

Суперземли - это планеты, тяжелее Земли, но намного легче газовых гигантов. До сих пор большинство исследователей приходили к выводу, что у Суперземель не сохраняется жидкое ядро - из-за высокого давление в центре таких планет металлическая "сердцевина" находится в твердом состоянии. Планеты без жидкого металлического ядра не имеют магнитного поля - считается, что оно создается благодаря токам в жидкой части ядра, которая несет электрические заряды.

Авторы новой работы провели расчеты, которые показывают, что Суперземли могут сохранять ядро жидким - из-за высокой температуры в недрах планет металл плавится. Таким образом, этот тип небесных тел может быть пригодным для существования живых существ.

Недавно астрономы объявили об обнаружении за пределами Солнечной системы планеты, которая помимо магнитного поля обладает еще рядом характеристик, позволяющих поддерживать на ней жизнь. Однако через две недели после появления сообщения об этой планете под названием Gliese 581g другой коллектив исследователей заявил, что ему не удалось подтвердить ее существования.

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемой

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемойКоллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union - IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Планета, на которой так же может быть жизнь...

Планета, на которой так же может быть жизнь...На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Северный магнитный полюс Земли ускорил своё движение к России

Северный магнитный полюс Земли ускорил своё движение к РоссииИсследование, проведённое геологами под руководством Арно Шуллиа (Arnaud Chulliat) из Парижского института физики Земли, показало, что скорость перемещения северного магнитного полюса нашей планеты достигла рекордного за всё время наблюдений значения.

Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Получено первое надёжное подтверждение скалистой СуперземлиПланета COROT-7b (ранее известная как Corot-Exo-7b), вращающаяся вокруг своей звезды примерно в 500 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы очень похож на Землю, кабы не жгучая жара на поверхности. Новые сведения о планете обнародовали специалисты Европейской южной обсерватории (ESO).

Ядро Земли постоянно переваривает само себя

Ядро Земли постоянно переваривает само себяРяд исследований последних лет показал аномальные свойства земного ядра, заставив геофизиков усомниться в верности устоявшихся о нём представлений. Объяснить загадки центральной части планеты попробовала группа учёных из Франции. Но для этого ей пришлось объявить: внутреннее ядро — структура намного более динамичная, нежели кто-либо мог предположить.