Космос автор: shotlandec | 17-03-2010, 12:29

На Марсе был обнаружен водяной лед.

В марсианском кратере, расположенном в северном полушарии планеты, обнаружен водяной лед.

Снимок марсианского кратера в высоком разрешении, а также его описание доступны на портале Space.com.

Фотографии были сделаны 6 и 7 июля 2010 года находящейся на борту орбитального зонда MRO камерой высокого разрешения HiRISE. В жерле одного из кратеров, запечатленных на снимках, заметен участок водяного льда площадью около двух квадратных метров.

Специалисты полагают, что кратер образовался совсем недавно — предположительно в период с апреля 2004 года по январь 2010 года.

Хотя кратер находится в северном полушарии Марса, он намного южнее других кратеров, внутри которых ранее находили следы водяного льда. Существование содержащих лед кратеров так далеко на юге требует пересмотра некоторых гипотез, объясняющих, как изменялся климат Красной планеты.

Ученые считают, что обнаруженный в кратере лед залегает под поверхностью на той же глубине, что и лед, найденный зондом «Феникс» в 2008 году.

Как отмечают исследователи, лед, вероятнее всего, образовался несколько сотен тысяч лет назад, когда на Марсе еще была жидкая вода (впрочем, точное время, когда жидкая вода исчезла с Красной планеты, ученым неизвестно).

В настоящее время H2O присутствует на Марсе только в форме льда, который на Солнце сразу переходит в газообразное состояние (возгоняется).

Получено подтверждение водяного льда в средних широтах Марса

Получено подтверждение водяного льда в средних широтах МарсаУдачные удары метеоритов вскрыли присыпанный песком яркий лёд, наглядно показав, что замёрзшая вода присутствует очень далеко от полюсов Красной планеты, причём вблизи самой её поверхности. Серию красноречивых снимков передал американский спутник Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится вода

Ученые выяснили каким образом на Марсе могла появится водаВода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины. Такое заключение группа ученых обосновала в статье, принятой к публикации в журнал Icarus. Коротко исследование описано на портале Space.com.

На северном полюсе Луны найдены запасы льда

На северном полюсе Луны найдены запасы льдаСпециалисты НАСА, обработав информацию, переданную радаром Mini-SAR с борта индийского зонда «Чандраян-1», сообщают об обнаружении более 40 содержащих лед кратеров в области северного полюса Луны.

Новые знания о Марсе!

Новые знания о Марсе!Новые изображения, полученные камерой высокого разрешения HIRISE марсианского зонда Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) NASA, позволяют по-новому оценить масштаба эрозионных процессов на Марсе.Так, на полученном 27 января 2010 года изображении района с координатами 83,8 градуса северной широты и 235,3 градуса восточной долготы хорошо различимы тучи песка или пыли, поднимающиеся над утёсом высотой около 700 м. Разрешение снимка оценивается в 31,9 см/пиксель.

Дыра на Марсе.

Дыра на Марсе. Специалисты НАСА внимательнее взглянули на загадочное отверстие на поверхности Красной планеты.