Космос автор: shotlandec | 22-02-2009, 12:00

Астрономы обнаружили самое большое скопление галактик.

Астрономы обнаружили самое большое из известных скоплений галактик. Объект SPT-CL J0546-5345 имеет массу, равную массе 800 триллионов Солнц. Статья с описанием гигантского скопления опубликована в журнале Astrophysical Journal. Коротко суть работы изложена в пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра.

Ученые обнаружили это скопление, используя так называемый эффект Сюняева-Зельдовича - небольшое снижение температуры микроволнового фонового излучения (излучения, оставшегося во Вселенной со времен Большого взрыва), происходящее при его взаимодействии с массивными объектами.

Скопление SPT-CL J0546-5345 удалено от Солнечной системы на 7 миллиардов световых лет. Это означает, что сейчас астрономы наблюдают это скопление таким, каким оно было 7 миллиардов лет назад, то есть спустя примерно 6,7 миллиарда лет после рождения Вселенной. Точно установить массу скопления ученые смогли, исследовав его при помощи инфракрасного телескопа "Спитцер" и 4-метрового телескопа в американской обсерватория Серро-Тололо в Чили.

В прошлом году другой коллектив астрономов опубликовал фотографию самого удаленного из известных галактических скоплений. Объект JKCS041 находится на расстоянии 10,2 миллиарда световых лет от Земли.

Самое старое скопление галактик.

Самое старое скопление галактик.Обнаружено самое старое скопление галактик..

Астрономы нашли самую далекую от нас галактику из уже известных

Астрономы нашли самую далекую от нас галактику из уже известныхАстрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного известного человеку объекта, который находится более чем в 13 млрд. световых лет от Земли и который мы видим таким, каким он был спустя всего 600 миллионов лет после Большого взрыва.

Израильские астрономы определили эпоху первого роста черных дыр

Израильские астрономы определили эпоху первого роста черных дырИзраильские астрономы определили космическую эпоху первого быстрого роста черных дыр. Большинство галактик во Вселенной, включая наш собственный Млечный путь, скрывают супермассивные черные дыры, варьирующиеся по массе от приблизительно одного миллиона до 10 миллиардов раз массы нашего Солнца. Для того, чтобы их идентифицировать, астрономы выискивают огромное количество радиации, испускаемой газом, который собирается в таких объектах в течение времен, пока черные дыры активны. Такой процесс называется "аккрецией вещества". По мнению ученых, это "западение" газа в массивные черные дыры является средством, при помощи которого и растут черные дыры.

Древние галактики появлялись из холодного газа

Древние галактики появлялись из холодного газа Древние галактики, формировавшиеся вскоре после Большого взрыва, росли не только за счет столкновения с соседями, но и при помощи "засасывания" холодного газа. Группа исследователей в статье в журнале Nature представила доказательства в пользу существования такого механизма, который давно обсуждался астрономами. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Стало известно как погибнет Вселенная.

Стало известно как погибнет Вселенная.Сделать такой вывод ученым помогла гигантская «галактическая линза» — одно из крупнейших из известных человечеству скоплений галактик в созвездии Девы.