Космос автор: shotlandec | 7-01-2011, 00:21

Черная дыра "плюющаяся" звездами

Astrophysical journal letters..

Черная дыра "плюющаяся" звездами, Astrophysical journal letters.
Черная дыра в центре Млечного пути - галактики, в которой находится Солнечная система - время от времени "выстреливает" в окружающее пространство звезды, разогнанные до невероятных скоростей. К таким выводам на основе наблюдений, сделанных с помощью космического телескопа Hubble, пришли ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в американском штате Массачусетс.

Как сообщается в пресс-релизе NASA, гипотезу о наличии в центре Млечного пути монструозной "стреляющей" черной дыры подтвердили наблюдения за одной из запущенных ею гипербыстрых звезд - HE 0437-5439. С помощью уникального оборудования Hubble астрономы проследили, как звезда проходит между Землей и 11 удаленными галактиками. Эти наблюдения позволили авторам исследования, результаты которого опубликованы в научном журнале The Astrophysical Journal Letters, уточнить скорость и траекторию движения небесного тела.

Синяя звезда класса B, HE 0437-5439 за одну секунду преодолевает 723 км, то есть ее скорость составляет 2,6 млн километров в час. Таким образом, она в три раза быстрее Солнца. Астрономы проследили за ее траекторией и выяснили, что она начинается прямо в центре нашей галактики.

Ранее считалось, что HE 0437-5439 прибыла в Млечный путь из соседней галактики - Боольшого Магелланова облака. В пользу этой гипотезы, в частности, указывал яркий синий цвет звезды - жизнь таких светил по астрономическим меркам весьма коротка - около 20 млн лет. Этого возраста HE 0437-5439 как раз хватило бы, чтобы долететь из облака до Млечного пути.

Эти оценки, однако, существенно расходятся с публикацией в The Astrophysical Journal Letters, авторы которой полагают, что HE 0437-5439 была "запущена" черной дырой около 100 млн лет назад. Попутно специалистам пришлось объяснить, как гипербыстрой звезде, которая должны была выгореть вскоре после "старта", удалось до сих пор сохранить свой цвет.

Авторы исследования считают, что изначально HE 0437-5439 входила в систему из трех звезд, двигавшуюся по направлению к черной дыре. Попав в ее гравитационное поле, одна из трех звезд системы была поглощена дырой, а две другие, связанные друг с другом гравитацией, выброшены с огромной скоростью. Вторая звезда развивалась намного быстрее HE 0437-5439 и, превратившись в красный гигант, поглотила свою "сестру". Вместе они образовали небесное тело, которое астрономы наблюдали с помощью космического телескопа.

Гипербыстрые звезды вроде HE 0437-5439 - крайне редкое явление. На данный момент известны только 16 подобных светил. По расчетам астрономов, на одну гипербыструю приходится 100 млн обычных светил. Тем не менее, согласно теории сформулированной еще более 20 лет назад, черная дыра в центре Млечного пути "стреляет" звездами довольно часто - примерно раз в 100 тыс. лет.

Сверхмассивная черная дыра была обнаруженна в центре небольшой галактики

Сверхмассивная черная дыра была обнаруженна в центре небольшой галактикиСверхмассивная черная дыра обнаружена астрономами из Виргинского университета. Она расположена в центре небольшой по массе галактики. Открытие, по мнению ученых, меняет традиционное представление о том, что сверхмассивные черные дыры могут присутствовать лишь в массивных галактиках.

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.

Черные дыры в центре мироздания

Загадочные и неизведанные области в космическом пространстве, которые обычно называются черной дырой, давно привлекают повышенное внимание ученых и исследователей космоса. Черная дыра – космический объект, который обладает настолько мощной силой притяжения, что способна затягивать в себя не только вещество, но и световое излучение, которое попав в сферу влияния черной дыры, не может оттуда вырваться наружу. Именно поэтому они не видны в пространстве.

Самая разрушительная сила Вселенной скрыта в центре Млечного Пути

Самая разрушительная сила Вселенной скрыта в центре Млечного ПутиТак как по теории звездной эволюции большинство звезд — это звезды большой массы, можно ожидать, что черных дыр в нашей Галактике очень много.В частности, исходя из того, что звезды обычно рождаются парами, или, выражаясь научным языком, бинарными системами, черные дыры — не одиночные объекты, а по большей части у них имеется второй компонент. Существует гипотеза, что рядом с черными дырами звездного типа, образовавшимися вследствие гравитационного коллапса крупной звезды, есть черные дыры гораздо больших размеров, образующиеся в ядрах галактик. Массы этих гигантских черных дыр составляют сотни миллионов солнечных масс, что равно примерно одному проценту общей массы Галактики. Поэтому их обычно называют сверхкрупными или сверхмассивными черными дырами. По последним теориям во всех галактиках, в том числе и в Млечном Пути, есть гигантская черная дыра в центре; именно благодаря ее гравитационному действию мы и видим большую часть светящейся материи, сконцентрированной в центральных областях.

Смерть в черной дыре.

Смерть в черной дыре.Планета Земля может погибнуть из-за черной дыры. Астрономы нашли в нашей галактике гигантское облако, относящееся к уровню так называемых «кислотных туманов».