Космос автор: shotlandec | 1-07-2010, 22:17

Необычная экзопланета

Необычная экзопланета
Атмосфера экзопланеты HR 8799b оказалась совершенно не такой, как предсказывали теоретические выкладки. Астрономы смогли сделать такой вывод, изучив характеристики небесного тела путем прямого наблюдения. Работа исследователей принята к публикации в журнал Astrophysical Journal. Коротко исследование описано на портале Space.com.

Планета HR 8799b, обращающаяся вокруг звезды HR 8799, которая удалена от Земли на расстояние 130 световых лет, была обнаружена в 2008 году. Масса HR 8799b превосходит массу Юпитера в семь раз, и она попала в число тех немногих экзопланет, которые были непосредственно сфотографированы телескопами (существование большей части экзопланет подтверждено косвенными методами).

В ходе нового исследования авторы наблюдали HR 8799b при помощи телескопа Keck II на Гавайях с установленный на нем адаптивной оптикой. Ученые, в частности, искали в спектре планеты следы метана - по концентрации этого газа астрономы могут судить о температуре атмосферы. Оказалось, что в атмосфере HR 8799b практически нет метана, и на основании этих данных специалисты смогли определить ее температуру. Согласно выкладкам ученых, она составляет не менее 927 градусов Цельсия.

До сих пор считалось, что атмосфера HR 8799b должна быть как минимум на 417 градусов Цельсия ниже. Несоответствие экспериментальных данных и теории авторы объясняют тем, что при составлении предыдущих оценок ученые исходили из неверного представления об облачности на планете. Астрономы полагали, что на HR 8799b, как и на других молодых газовых гигантах, относительно немного облаков. Однако в том случае, если облачность на планете сильна, температура ее атмосферы будет заметно выше и "попадет" в цифры, полученные в ходе наблюдений.

Прямые наблюдения спектров экзопланет стали возможны совсем недавно - впервые такой эксперимент был проведен в 2010 году, а первая фотография внесолнечной планеты была получена в 2008 году.

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланетуАстрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемой

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемойКоллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union - IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Планета, на которой так же может быть жизнь...

Планета, на которой так же может быть жизнь...На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Успешно испытан новый метод поиска экзопланет

Успешно испытан новый метод поиска экзопланетПервые свидетельства существования второй экзопланеты в системе жёлтого карлика WASP-3 представила команда астрономов из Польши, Германии и Болгарии под руководством специалистов из Йенского университета Фридриха Шиллера (FSU Jena).