Космос автор: shotlandec | 5-07-2008, 05:11

Самая большая планетарная система

Астрономы обнаружили самую большую из известных на сегодня планетарных систем (не считая Солнечной). Если представленные учеными данные подтвердятся, то вокруг звезды HD 10180 обращаются семь планет.

Звезда HD 10180 удалена от Солнечной системы на 127 световых лет и находится в созвездии Южная Гидра. Ученые в течение 6 лет исследовали отклонения в положении светила, вызываемые обращающимися вокруг него планетами, при помощи спектрографа HARPS, который установлен на 3,6-метровом телескопе в обсерватории ESO Ла-Силла в Чили. По словам астрономов, проведенный ими анализ достоверно подтверждает существование у HD 10180 пяти планет, обращающихся по круговым орбитам. Для доказательства присутствия еще двух планет потребуются дополнительные наблюдения.

Массы пяти «достоверных» планет колеблются в пределах от 13 до 25 земных масс (для сравнения, масса Нептуна в 17,2 раза больше массы Земли), они удалены от HD 10180 на расстояние от 0,06 до 1,4 астрономической единицы. В зависимости от расстояния до звезды планеты совершают один оборот вокруг нее за период от 6 до 600 дней, сообщает Lenta.ru.

Открыта самая насыщенная планетарная система

Открыта самая насыщенная планетарная системаСамая богатая планетами система (помимо нашей собственной) обнаружена у звезды HD 10180. Международная группа астрономов выловила следы присутствия планет по колебаниям звезды при помощи спектрографа HARPS Европейской южной обсерватории (ESO).

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел Орбитальный телескоп COROT, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил новых класс астрономических объектов, который не подпадает ни под одну из известных классификаций. Формально, объект имеет размеры планеты, да и вращается вокруг родительской звезды, но вот его масса почти в 22 раза больше Юпитера - самой крупной и тяжелой планеты Солнечной системы.

Планеты загрязняют свое солнце

Астрономы долго искали ответ на вопрос, почему звезды, вокруг которых обращаются планеты, содержат значительно больше металлов, чем звезды, не имеющие при себе планет. Ответ найден: оказывается, планеты виноваты в загрязнении атмосферы своей звезды.Через несколько лет после открытия первых планет за пределами Солнечной системы ученые обратили внимание на странное совпадение: планетыоказывали явное предпочтение звездам, в состав которых входило относительно большое количество железа. Звезды, вокруг которых обращаются открытые астрономами далекие планеты, содержат в два раза больше тяжелых элементов, чем «одинокие» звезды, не имеющие при себе планет. Что бы это могло значить?Планеты загрязняют свое солнце

Движение задом наперед.

Движение задом наперед.Ученые предложили новое объяснение существованию планет, движущихся по обратным или сильно наклонным орбитам относительно своих звезд.