Космос автор: shotlandec | 22-02-2008, 04:08

Память о жизни

В марсе кость нашли. Кости марса.

Память о жизни, В марсе кость нашли, Кости марса
Жизнь на Марсе может быть реальностью, говорят ученые, после обнаружения новых доказательств, что скалы на красной планете могут содержать следы живых организмов.

Области древних пород на Марсе могли удержать окаменелые останки ранних этапов жизни на планете, по данным исследовательской группы из Института поиска внеземных цивилизаций (SETI) в Калифорнии.

Регион, известный как впадины Нили, состоит из скал, которые почти идентичны со скальными образованиями, найденными в Австралии в области Пилбара.

Исследователи, опубликовавшие свой доклад в журнале «Наука о Земле и планетология» говорят, что это важно, потому что на северо-западе австралийского региона была обнаружена жизнь в минеральной форме.

Скалы впадины Нили, вероятно, существовали три четверти истории Красной Планеты, а в 2008 году было обнаружено, что они содержали карбонаты, которые, по мнению ученых — признак того, что планета пригодна для жизни. Карбонаты образуются при смеси воды и углекислого газа с кальцием, железом или магнием, и находятся в ракушках и костях.

Исследователи использовали инструменты Орбитального аппарата разведки Марса НАСА, чтобы исследовать 4 млрд-летние породы с использованием инфракрасного света. Ученые сообщили Би-би-си, что подобный «гидротермальный» процесс, который сохранил жизнь в северо-западе Австралии, возможно, имел место во впадинах Нили.

Породы Пилбара содержат куполообразные элементы, названные строматолитами, которые состоят из плёнок водорослей, заманивающих в ловушку отложения, и это можно увидеть сегодня в заливе Шарк в Западной Австралии.

«Жизнь создала эти элементы, — сказал Адриан Браун из SETI в интервью Би-би-си. — Мы можем сделать этот вывод из факта, что только жизнь могла создать эти формы. Никакой геологический процесс не мог это сделать».

Хотя исследователи пока нашли только минеральные аналоги в этих двух регионах, они надеются, что строматолитоподобные формы можно также найти на Марсе в будущем.

«Если было достаточно жизни, чтобы создать слои и кораллы или своего рода микробные дома, и если это было похоронено на Марсе то, та же самая физика, которая имела место на Земле, возможно, случилась и там», — сказал Браун.

Впадины Нили были выдвинуты в качестве посадочной площадки для марсохода НАСА научной лаборатории Марса, который будет запущен в 2011 году, но их посчитали слишком каменистыми и опасными.

«Он посетит другой интересный участок, когда достигнет цели, но это то место, которое нам нужно будет проверить на предмет наличия жизни на раннем Марсе», — сказал Браун.

На Марсе найдено ранее благоприятное для жизни место

На Марсе найдено ранее благоприятное для жизни местоКальдера Нили Патера (Nili Patera) в экваториальном регионе Большой Сырт — один из последних участков на Красной планете, где могла бы продержаться жизнь после глобальной перемены климата. Такой вывод сделали планетологи из университетов Брауна (Brown) и Нотр-Дама (ND) и лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса (APL).

Жизнь на Марсе

Жизнь на МарсеСпустя 34 года после марсианской миссии американских зондов Viking, поставивших крест на возможности существования жизни на Красной планете, NASA вновь вернулось к данной теме. Американские ученые уверены – если не жизнь, то хотя бы органические вещества на Марсе все-таки есть.

Еще в 1976 году была обнаружена жизнь на Марсе

Еще в 1976 году была обнаружена жизнь на МарсеЕще в 1976 году два американских посадочных модуля Viking, исследовавшие грунт на Марсе, зафиксировали в нем наличие органики, однако тогда эксперты NASA решили, что она была принесена этими аппаратами с Земли. Если бы не этот опрометчивый вывод, то между миссиями на Марс не было бы столь длительного перерыва, и космическая наука могла бы продвинуться далеко вперед, полагают теперь некоторые ученые.

Глубины Марса могут скрывать наших братьев по разуму?

Глубины Марса могут скрывать наших братьев по разуму?Глубины Марса могут быть обитаемы — этот вывод сделали ученые из Института планетологии (Тусон, США), изучившие состав скальных пород на красной планете.

Загадки Марса

Загадки МарсаМарс - одна из самых загадочных планет, которая вызывает столько вопросов у исследователей. На сегодняшний день существует несколько самых важных загадок, связанных с Марсом.