Космос автор: shotlandec | 14-09-2008, 19:54

Затмение помогло найти инопланетян.

Экзопланеты. Как сделать мошьный телескоп.

Затмение помогло найти инопланетян., Экзопланеты, Как сделать мошьный телескоп, Уна и инопланетяне, Луна наса инопланетяни
Наблюдение за затмением Луны позволило астрономам создать способ поиска обитаемых экзопланет и анализа их атмосферы.

Спектральный анализ света, отраженного Луной, доказал работоспособность способа поиска обитаемых экзопланет, который был предложен учеными из Великобритании, Португалии, США, Франции, Швейцарии и Чили. Их изучение в скором времени станет опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics.

Причем тут Луна?

Поиск потенциально обитаемых экзопланет— одна из самых интригующих задач, стоящих перед астрономами. И не только потому, что вопрос об обитаемости Вселенной за пределами Земли занимает исследователей едва ли не с античных времен. Дело еще и в технологическом прогрессе: если в 1990-х годах ученые могли находить лишь самые тяжелые и крупные экзопланеты, то уже в 2000-х речь пошла об обнаружении сотен небесных тел размером даже меньше Юпитера.

Для поиска крупных экзопланет уже построены сравнительно недорогие (на фоне орбитальных обсерваторий и телескопов с многометровыми уникальными зеркалами) системы, поэтому самое сложное оборудование строится для целей поменьше— размером с Землю. Космический телескоп «Кеплер», разрабатываемый специалистами NASA специальный интерферометр, строящийся на смену «Хабблу» телескоп имени Джеймса Вебба – все эти инструменты могут сделать поиск экзопланет земного типа из фантастики реальностью, причем уже в ближайшее десятилетие.

Но мало просто иметь мощный телескоп, надо еще и уметь применять его. Экзопланеты в большинстве своем не видны как отдельные точки рядом со звездой, а обнаруживаются косвенными методами, по анализу света их звезд. Кроме того, интересно не просто найти планету, которая по массе похожа на Землю, а еще и выяснить, есть ли у нее пригодная для дыхания атмосфера.

Для решения последней задачи нужен спектральный анализ, а для отработки методов спектрального анализа хорошо бы найти какой-нибудь объект, состав которого заведомо известен и условия наблюдения которого соответствуют ситуации наблюдения за экзопланетами. Что попадает под такие требования?

Луна. Но не просто Луна, а та ее часть, которая во время лунного затмения оказывается в полутени— тогда отраженный ею свет представляет собой смесь лучей Солнца двух видов. Одни лучи (и их больше всего) прошли от светила напрямую, а вот другие преодолели атмосферу Земли. А свет, который проходит через атмосферу планет, претерпевает определенные изменения, характер которых напрямую связан с составом газовой оболочки небесного тела!

Когда очевидный вывод ценней неочевидного?

Спектральный анализ света, отраженного Луной, позволил ученым прийти к главному выводу: на нашей планете, оказывается, есть кислород и вода. Иными словами, разработанный ими метод дал то, что и так было известно, а на этапе предварительных испытаний такая «вторичность» является однозначным подтверждением правильности идеи.

Доказав, что Земля может быть обитаема, исследователи показали возможность провести надежный анализ других небесных тел. Причем в этом международная группа, наблюдавшая за лунным затмением, не одинока— до этого обитаемость нашей планеты с точно такой же целью проверяли и американские специалисты, снявшие Землю из дальнего космоса. Тогда по пятнышку размером всего в один пиксель удалось даже узнать о том, что на планете есть как минимум один большой океан— что, согласитесь, уже немало.

Уна и инопланетяне. Луна наса инопланетяни. Самые крупные строящиеся сегодня телескопы.

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

обнаружено 10 новых экзопланет

Международная команда астрономов под руководством специалистов из Университета Калифорнии обнаружила 10 новых планет, вращающихся вокруг звезд, расположенных за пределами Солнечной системы (Экзопланеты). Поиск планет ведется в рамках проекта SuperWASP (Super Wide Area Search for Planets) при помощи мощных телескопов, расположенных на Канарских островах (Испания) и в ЮАР.обнаружено 10 новых экзопланетКак отмечают специалисты, поиск планет проводился на протяжении последних 6 месяцев. Как правило, все экзопланеты расположены вокруг той или иной звезды и вращаются по орбите вокруг нее. На сегодня известно около 270 экзопланет. Большинство из них - это довольно крупные газовые планеты, расположенные относительно близко к своим звездам. Строго говоря, почти вокруг всех звезд или звездных систем вращаются планеты, однако не все они достаточно велики для того, чтобы современные телескопы могли их обнаружить.

Успешно испытан новый метод поиска экзопланет

Успешно испытан новый метод поиска экзопланетПервые свидетельства существования второй экзопланеты в системе жёлтого карлика WASP-3 представила команда астрономов из Польши, Германии и Болгарии под руководством специалистов из Йенского университета Фридриха Шиллера (FSU Jena).

Соседние планеты должны быть обитаемыми

Соседние планеты должны быть обитаемымиПоиск внеземной жизни стоит начинать с поиска экзопланет, условия на которых максимально приближены к земным, а таких, по мнению ученых, в космосе очень много. Более того, уже в пределах тридцати световых лет от Солнечной системы астрономы надеются найти не один десяток подобных объектов. Именно такое заявление было сделано на ежегодном симпозиуме American Association for the Advancement of Science, где со столь оптимистичной речью выступил сотрудник Института Карнеги (Carnegie Institution) Алан Босс.

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланетуАстрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.