Космос автор: shotlandec | 1-02-2011, 12:49

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету

Астрономы нашли вторую крошечную экзопланету
Астрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли. О своем открытии ученые доложили на 215-й встрече американского астрономического общества, проходившей с 4 по 7 января в Вашингтоне. Основная суть работы приведена в пресс-релизе на сайте обсерватории Keck.

Новооткрытая планета удалена от Земли на расстояние около 80 световых лет и обращается вокруг звезды в направлении созвездия Геркулеса. Ученые обнаружили HD156668b при помощи так называемого метода радиальной скорости. Коротко суть метода заключается в следующем: когда планета проходит перед планетой, ее гравитационное притяжение "смещает" спектр излучения звезды в коротковолновую синюю область. Когда планета оказывается позади звезды, она сдвигает излучение в длинноволновую красную часть спектра. Оценивая параметры изменения излучения, ученые могут определить массу планеты и ее орбиту. HD156668b совершает один оборот вокруг звезды за четыре дня.

Первое место в рейтинге крошечных экзопланет остается за Corot-7b. Радиус этой планеты составляет 1,68 земных радиусов. Масса планеты точно не известна. Маленькие экзопланеты обнаружить намного труднее, чем крупные, так как они оказывают меньшее влияние на звезду. Однако для небольших планет намного выше шанс найти следы жизни (если предположить, что жизнь на других планетах существует, и она устроена по земному типу).

В марте 2009 года на орбиту был запущен телескоп "Кеплер", специально "заточенный" для поиска небольших экзопланет. Проверка приборов телескопа показали, что их чувствительность даже выше расчетной. Совсем недавно "Кеплер" обнаружил пять новых экзопланет.

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемой

Ученые потеряли планету которая могла бы быть обитаемойКоллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union - IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Получено первое надёжное подтверждение скалистой СуперземлиПланета COROT-7b (ранее известная как Corot-Exo-7b), вращающаяся вокруг своей звезды примерно в 500 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы очень похож на Землю, кабы не жгучая жара на поверхности. Новые сведения о планете обнародовали специалисты Европейской южной обсерватории (ESO).

Необычная экзопланета

Необычная экзопланетаАтмосфера экзопланеты HR 8799b оказалась совершенно не такой, как предсказывали теоретические выкладки. Астрономы смогли сделать такой вывод, изучив характеристики небесного тела путем прямого наблюдения. Работа исследователей принята к публикации в журнал Astrophysical Journal. Коротко исследование описано на портале Space.com.

Вторая Земля во Вселенной

Мы часто задаёмся вопросом: «А, есть ли во Вселенной планета похожая на Землю? Может быть, там тоже живут люди?» Совсем недавно астрономами была обнаружена планета, похожая на планету Земля.