Космос автор: shotlandec | 23-10-2008, 19:48

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Орбитальный телескоп COROT, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил новых класс астрономических объектов, который не подпадает ни под одну из известных классификаций. Формально, объект имеет размеры планеты, да и вращается вокруг родительской звезды, но вот его масса почти в 22 раза больше Юпитера - самой крупной и тяжелой планеты Солнечной системы.

Новый объект получил временное название COROT-exo-3b. Сейчас астрономы заняты более подробным изучением космического тела, чтобы понять, что же реально оно из себя представляет - супертяжелую планету или неудавшуюся звезду. По словам Магали Делейл, специалиста Лаборатории Астрофизики в Марселе (Франция), полный оборот вокруг своей звезды COROT-exo-3b делает за 4,4 земных суток, причем орбитальный период проходит вокруг звезды, которая по своим размерам значительно больше Солнца.

"COROT-exo-3b был обнаружен, когда попал на освещенную сторону звезды, образовав характерную тень. Мы были удивлены, когда получили результаты расчетов массы COROT-exo-3b и выяснили, что он лишь немного уступает своей звезде в весе. COROT-exo-3b действительно уникальна, мы еще не определились с истинной природой этого объекта", - говорит Делейл.

По словам экспертов Европейского космического агентства, наблюдение за планетами с обритальными периодами менее 10 дней ведется более 15 лет, за это время были обнаружены 12 планет с массой Юпитера и 70 звезд, примерно соответствующих Юпитеру по массе. Но COROT-exo-3b со своей уникальной массой не попадает ни в одну из категорий.

Еще более удивительным выглядит тот факт, что и на небольшие остывшие звезды, известные как "коричневые карлики", COROT-exo-3b также не похож, так как температура поверхности там ниже звездного минимума, кроме того, по предварительным расчетам в ядре COROT-exo-3b не идут ядерные реакции.

"Возможно, что COROT-exo-3b представляет собой тот редкий класс объектов, представители которого не существуют в Солнечной системе и вблизи нее. COROT-exo-3b может быть членом нового семейства супермассивных планет, вращающихся вокруг звезд, больших чем Солнце. Выдвигается теория, согласно которой между планетами и звездами есть прямая связь - чем больше звезда, тем больше ее планеты", - говорит доктор Франсуа Бочи, астроном из Института астрофизики Парижа.

Получено первое надёжное подтверждение скалистой Суперземли

Получено первое надёжное подтверждение скалистой СуперземлиПланета COROT-7b (ранее известная как Corot-Exo-7b), вращающаяся вокруг своей звезды примерно в 500 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы очень похож на Землю, кабы не жгучая жара на поверхности. Новые сведения о планете обнародовали специалисты Европейской южной обсерватории (ESO).

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланет

Астрономы обнаружили нового рекордсмена среди экзопланетАстрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Вторая Земля во Вселенной

Мы часто задаёмся вопросом: «А, есть ли во Вселенной планета похожая на Землю? Может быть, там тоже живут люди?» Совсем недавно астрономами была обнаружена планета, похожая на планету Земля.

Обнаружен умеренный газовый гигант

Обнаружен умеренный газовый гигантПланету с мягким и постоянным климатом обнаружила международная группа из 60 астрономов, ведомая Хансом Дигом (Hans Deeg) из института астрофизики Канарских островов (Instituto de Astrofísica de Canarias). Находка способна многое рассказать об эволюции планетарных систем и перспективах поиска систем-близнецов нашей собственной.

обнаружено 10 новых экзопланет

Международная команда астрономов под руководством специалистов из Университета Калифорнии обнаружила 10 новых планет, вращающихся вокруг звезд, расположенных за пределами Солнечной системы (Экзопланеты). Поиск планет ведется в рамках проекта SuperWASP (Super Wide Area Search for Planets) при помощи мощных телескопов, расположенных на Канарских островах (Испания) и в ЮАР.обнаружено 10 новых экзопланетКак отмечают специалисты, поиск планет проводился на протяжении последних 6 месяцев. Как правило, все экзопланеты расположены вокруг той или иной звезды и вращаются по орбите вокруг нее. На сегодня известно около 270 экзопланет. Большинство из них - это довольно крупные газовые планеты, расположенные относительно близко к своим звездам. Строго говоря, почти вокруг всех звезд или звездных систем вращаются планеты, однако не все они достаточно велики для того, чтобы современные телескопы могли их обнаружить.