Космос автор: shotlandec | 2-07-2008, 22:34

Солнечная система теряет свою защиту

Как сообщили в Европейском космическом агентстве, космический аппарат Улисс, работавший минувшим летом в непосредственной близости от Солнца, показал, что наше светило сократило выбросы вещества солнечного ветра до минимальных объемов за все время наблюдения. Всего подобные наблюдения за Солнцем ведутся уже 50 лет.

Ученые говорят, что для Земли такое ослабление критичной роли не играет, однако оно очень важно для фиксации границ солнечной системы, так как общепринято, что Солнечная система заканчивается в том месте, где солнечные ветры снижают свою скорость до показателей ниже скорости звука. К тому моменту, как потоки заряженных частиц покидают солнечную корону, скорости их движения составляет около 1,5 млн км/час.

По словам Дейва Маккомаса, научного руководителя миссии Улисс, на границах Солнечной системы солнечные ветры, несущие с собой плазму из заряженных частиц, замедляются и создают некое подобие электрически заряженного "пузыря", называемого гелиосферой и защищающего Солнечную систему от жесткого космического излучения, гамма-лучей и радиации. Ослабление солнечных выбросов плазмы означает скорое истощение защитного "пузыря" на границах Солнечной системы и проникновение элементов галактического фона внутрь Солнечной системы.

Пока специалисты не могут сказать чем именно вызвано ослабление солнечных ветров, а также насколько критичным окажется истощение слоя гелиосферы.

Астрономы отмечают, что в том случае, если Солнце не усилит выбросы раскаленной плазмы на протяжении нескольких месяцев, то следует наблюдать еще один участок Солнечной системы - гелиопаузу. В данном регионе солнечные ветры также не движутся со сверхзвуковыми скоростями, однако именно здесь происходит отталкивание или поглощение почти всего потока излучений от других звезд и галактик. Если наблюдения покажут, что толщины зоны гелиопаузы уже недостаточно для блокировки космического излучения, то это может оказать определенное негативное влияние на крайние планеты Солнечной системы - Плутон, Нептун и Уран.

В НАСА и ЕКА не говорят, что данная ситуация в ближайшем будущем может негативно повлиять на Землю, так как наша планета слишком далека от границ Солнечной системы. "Галактические комические лучи несут с собой радиационное излучение из других частей нашей галактики. Сейчас в период минимальной активности есть превосходный шанс того, что гелиосфера станет тоньше и утратит часть своей силы. Если это произойдет, то галактическое излучение можно будет наблюдать внутри Солнечной системы, что интересно с научной точки зрения", - говорит Эдвард Смит, исследователь, работающий в НАСА по проекту Улисс.

Исследователи из Европейского космического агентства говорят, что в 2007 году Улисс произвел третье сканирование солнечного ветра и магнитного поля Солнца по всей его поверхности. Когда последние результаты были сравнены с предыдущими, то оказалось, что радиальный компонент солнечного ветра потерял более пятой часть объемов, а магнитное поле вблизи Улисса на орбите Солнца снизило свою активность на 36%.

"Солнечные циклы различаются по периодам большой и малой активности. Как раз сейчас мы находимся в периоде минимальной активности, которые почему-то продлился дольше обычного ", - говорит Смит.

Существующая модель Солнечной системы под вопросом

Существующая модель Солнечной системы под вопросомУченые НАСА обнаружили необъяснимое излучение на краю Солнечной системы. Астрономы НАСА и Европейского космического агентства объявили, что обнаружили необъяснимое высокоэнергетическое излучение на краю Солнечной системы.Открытие было сделано на основе данных, полученных космическим аппаратом НАСА "Ибекс"(IBEX - Interstellar Boundary Explorer), выведенным на орбиту в октябре 2008 года. На орбите спутник отслеживает атомы, входящие в межзвездную среду, удаленную на миллиарды километров от нашей Солнечной системы, исследуя таким образом взаимодействие между солнечным ветром и окружающей его межзведной средой. На основе составленной по данным спутника "карты атомов", ученые могут судить о том, как именно Солнечная система взаимодействует с галактикой в целом.

NASA будет изучать границу солнечной системы

NASA будет изучать границу солнечной системы Космический аппарат NASA, который должен будет передать на Землю изображение и схемы динамического взаимодействия на границе солнечной системы, будет запущен 19 октября. Миссия, рассчитанная на два года, стартует с атолла Кваджалейн (Маршалловы острова в Тихом океане), а ее целью станет граница солнечной системы, где горячий солнечный ветер сталкивается с холодом межзвездного пространства.

Солнечная система закончилась не так

Солнечная система закончилась не такКосмический аппарат Voyager-2 преодолел важный рубеж на пути к другим звёздам. Пересечение границы изрядно озадачило учёных – температура и другие свойства среды за её пределами оказались совсем не такими, как ожидали астрофизики.Границу Солнечной системы в бесконечном космическом пространстве трудно себе представить. Однако астрофизики давно провели четкую грань, отделяющую нашу звездную систему от «внешнего» космоса. Она проходит в той области, где поток так называемого солнечного ветра – заряженных частиц, испускаемых Солнцем во всех направлениях, – останавливается под давлением межзвездного газа.

Солнечный ветер.

Солнечный ветер.Звезды излучают не только тепловую энергию, они способны создавать звездный ветер, который движется в пространстве.

Аппарат Voyager обнаружил остановившийся ветер

Аппарат Voyager обнаружил остановившийся ветерСкоро два зонда-близнеца проникнут туда, где не властвуют ни солнечное магнитное поле, ни выбрасываемое им вещество. Они окажутся там, где пузырь гелиосферы уступает место межзвёздной среде. О близости последней из границ, окружающих Солнечную систему словно слои луковицы, поведал один из приборов на борту самого далёкого в мире космического аппарата.