Космос автор: shotlandec | 14-03-2011, 03:49

Квазар затмевает целые галактики

Квазар зс 345. Фото квазаров.

Наблюдения квазара ЗС 273 с помощью телескопа Шпитцера обнаружили, что этот космический объект испускает мощные струи частиц в окружающее пространство. Полученные фотографии в комбинации с радио- и оптическими наблюдениями выявили наличие струй, в которых частицы ускоряются на протяжении всего пути.
Квазар ЗС 273, обнаруженный в 1963 году, находится на краю Вселенной. Светимость этого объекта в сто тысяч миллиардов раз выше, чем у Солнца Яркость ЗС 273 такова, что этот квазар способен затмить целые галактики.
Квазар затмевает целые галактики, Квазар зс 345, Фото квазаров, Объект 273, Наблюдения за моим домашним питомцем

На фотографиях видно, что квазар испускает неяркую струю вещества длиной около 100 тысяч световых лет. Детальная структура струи была изучена специалистами NASA с помощью трех обсерваторий - космического «Хаббла», обсерватории «Чандра» и телескопа Шпитцера. Наблюдения были также проведены в радиодиапазоне с помощью радиотелескопа VLA, то есть струю исследовали по всему электромагнитному спектру.
В 2006 году квазаром ЗС 273 и испускаемой им струей занялся коллектив ученых из Йельского университета, возглавляемый доктором И. Учиямой. Астрофизики обнаружили, что струя имеет две составляющие. Одна составляющая - это излучение в инфракрасном и радиодиапазоне, другая - видимый свет и рентгеновские лучи. Ученые не сомневаются, что струя является мощным ускорителем частиц. Протоны в этих космических лучах имеют энергию между 10 -10 электрон-вольт.

Мария БУУК

Объект 273. Наблюдения за моим домашним питомцем. Фотографии квазара в высоком разрешении.

Найден первый квазар — космическая линза

Найден первый квазар — космическая линзаУникальный квазар обнаружила и описала группа астрономов из США, Швейцарии и Германии под руководством специалистов из федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL).

Космический телескоп Хаббла. Прошедшее столетие далеко продвинуло человеческие познания в сфере исследования нашей Вселенной. Было сделано множество открытий с помощью сложных оптических телескопов, расположенных в высокогорных исследовательских обсерваториях.

Самое старое скопление галактик.

Самое старое скопление галактик.Обнаружено самое старое скопление галактик..

Черная дыра "плюющаяся" звездами

Черная дыра "плюющаяся" звездамиЧерная дыра в центре Млечного пути - галактики, в которой находится Солнечная система - время от времени "выстреливает" в окружающее пространство звезды, разогнанные до невероятных скоростей. К таким выводам на основе наблюдений, сделанных с помощью космического телескопа Hubble, пришли ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в американском штате Массачусетс.

Обнаружена самая большая черная дыра во Вселенной

Обнаружена самая большая черная дыра во ВселеннойВ космосе обнаружена сверхгигантская черная дыра, которая по массе больше Солнца в 18 миллиардов раз. Об открытии сообщила международная группа астрономов из университетов Японии, Финляндии и Турции, передают дни.ру. По словам специалистов, речь может идти о самой большой черной дыре во Вселенной, так как по массе она в 6 раз превосходит известные черные дыры, считавшиеся до последнего времени крупнейшими.Находка расположена примерно в 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Рядом с этим космическим объектом находится еще одна черная дыра, масштабы которой составляют 100 миллионов солнечных масс.