Космос автор: shotlandec | 5-04-2008, 18:55

Вне земли зафиксированы признаки жизни!

Астрономы при помощи орбитального телескопа "Хаббл" совершили сенсационное открытие. Впервые в истории ученые зафиксировали органические соединения, присутствующие в атмосфере планеты, вращающейся вокруг звезды за границей Солнечной системы.

Планетой, где были обнаружены сложные органические соединения метана, стала HD 189733b, сравнимая по размерам с Юпитером и удаленная от нас на 63 световых года. Астрономы информируют, что метан в определенных формах и соединениях играет ключевую роль в органической химии, а также в химических реакциях, жизненно необходимых для появления жизни в той форме, которая знакома людям.

HD 189733b находится в 63-х световых годах от Земли, расположена планета в созвездии Лисички. HD 189733b является классическим представителем класса планет, получивших название "горячие Юпитеры", так как по размерам она сравнима с Юпитером, однако от своей звезды она удалена не так прилично, как Юпитер. Полный оборот вокруг материнской звезды HD 189733b делает всего за два дня. Температура на поверхности планеты составляет порядка 900 градусов.

Обнаружить органические соединения удалось благодаря анализу светового излучения, полученного "Хабблом" во время изучения HD 189733b. Когда планета по одной линии проходила между своей звездой и Землей, HD 189733b стала видна как небольшая черная точка на фоне звезды, однако по тому, как преломляется свет от этой "точки", можно точно судить о том, что есть в атмосфере планеты – органические соединения, вода или просто водород с гелием.

В НАСА обращают внимание на то, что на планете имеется значительно больше метана, чем теоретически может находиться на планетах такого типа. "Обычно такие планеты имеют в избытке углекислый газ, но не метан. Здесь же все наоборот", – говорит Джованна Тинетти, также принимавшая участие в открытии.

В Европейском космическом агентстве напоминают, что, хотя метан и важен для появления жизни, его наличие вовсе не гарантирует таковую. Так, например, метан обнаружен на большинстве планет Солнечной системы, но жизнь есть лишь на одной из них.

Вне земли зафиксированы признаки жизни!

Уникальное открытие по своей важности сравнимо с открытием, сделанным в мае 2007 года, говорят американские астрономы. Тогда в атмосфере удаленной планеты были обнаружены пары воды, которые, скорее всего, являются следствием испарений жидких водоемов, присутствующих на планете.

"Год назад у ученых не возникало вопроса, есть ли там вода, так как она там была. Сегодня нет сомнений в том, что на удаленной планете обнаружена органика", – отметил астроном Марк Суэйн, руководитель исследования из Лаборатории реактивного движения НАСА.

В совместном заявлении американского и европейского космических агентств подчеркивается, что данный научный прорыв является "важным шагом в деле поиска внеземных форм жизни на планетах за пределами Солнечной системы".

«Вторая Земля» подает загадочные признаки жизни

«Вторая Земля» подает загадочные признаки жизниЯпонские астрономы начали систематические поиски высокоразвитой цивилизации на недавно обнаруженной планете за пределами Солнечной системы, которая потенциально пригодна для жизни земного типа.Об этом сообщило руководство обсерватории «Ниси-Харима» в префектуре Хиого на юго-западе острова Хонсю, где находится крупнейший в стране оптический телескоп-рефлектор, пишут Известия.Группа европейских астрономов на этой неделе сообщила об открытии планеты под условным названием 581S, которая вращается вокруг звезды Глиз 581 в созвездии Весы на расстоянии примерно 20,5 световых лет от Земли. Температура на поверхности этого небесного тела составляет от нуля до плюс 40 градусов по Цельсию, там может быть вода в жидком виде. Расчеты показывают, что у планеты, возможно, имеется атмосфера, хотя о ее составе пока ничего не известно. Иными словами, впервые обнаружен объект, где есть условия для развития жизни.

Соседние планеты должны быть обитаемыми

Соседние планеты должны быть обитаемымиПоиск внеземной жизни стоит начинать с поиска экзопланет, условия на которых максимально приближены к земным, а таких, по мнению ученых, в космосе очень много. Более того, уже в пределах тридцати световых лет от Солнечной системы астрономы надеются найти не один десяток подобных объектов. Именно такое заявление было сделано на ежегодном симпозиуме American Association for the Advancement of Science, где со столь оптимистичной речью выступил сотрудник Института Карнеги (Carnegie Institution) Алан Босс.

Стало известно где искать инопланетян!

Стало известно где искать инопланетян!Американские астрономы составили список звезд, рядом с которыми могут находиться обитаемые планеты. В более короткий список из пяти пунктов вошли первые претенденты на исследование с помощью нового радиотелескопа, предназначенного для обнаружения разумных форм жизни за пределами солнечной системы.

Планета без метана озадачила астрофизиков

Планета без метана озадачила астрофизиковОбъект, не вписывающийся в привычные представления о химическом составе экстрасолнечных миров, обнаружен американскими учёными при помощи орбитального телескопа Spitzer.

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.