Космос автор: shotlandec | 4-04-2011, 12:37

обнаружено 10 новых экзопланет

Международная команда астрономов под руководством специалистов из Университета Калифорнии обнаружила 10 новых планет, вращающихся вокруг звезд, расположенных за пределами Солнечной системы (Экзопланеты). Поиск планет ведется в рамках проекта SuperWASP (Super Wide Area Search for Planets) при помощи мощных телескопов, расположенных на Канарских островах (Испания) и в ЮАР.

обнаружено 10 новых экзопланет

Как отмечают специалисты, поиск планет проводился на протяжении последних 6 месяцев. Как правило, все экзопланеты расположены вокруг той или иной звезды и вращаются по орбите вокруг нее. На сегодня известно около 270 экзопланет. Большинство из них - это довольно крупные газовые планеты, расположенные относительно близко к своим звездам. Строго говоря, почти вокруг всех звезд или звездных систем вращаются планеты, однако не все они достаточно велики для того, чтобы современные телескопы могли их обнаружить.

Всего же за минувший год было открыто 37 новых космических объектов, заслуживающих отдельного внимания. 7 из них представляют собой неудавшиеся звезды или, так называемые коричневые карлики, обладающие почти звездной массой и размером, сравнимым с размером Юпитера, крупнейшей планетой Солнечной системы, вместе с тем, этой массы не хватает для начала ядерных реакций, с другой стороны температура и гравитация на них слишком высока для зарождения жизни.

Как отмечают специалисты Университета Калифорнии, напрямую обнаружить экзопланеты невозможно, так как они сами по себе не светятся и их просто не видно, однако их можно обнаружить в момент прохождения напротив звезд, вокруг которых они вращаются. Определить размер и массу планеты также возможно по колебаниям и форме ее орбиты.

Большинство обнаруженных планет находились на расстоянии около 0,8 ае (ае - астрономическая единица, составляет 150 млн километров)
www.cybersecurity.ru

Найдена первая планета с ретроградной орбитой

Найдена первая планета с ретроградной орбитойГруппа астрономов из Британии и Швейцарии обнаружила планету вне Солнечной системы, которая обращается вокруг своего родного светила по аномальной «обратной» орбите.

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел Орбитальный телескоп COROT, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил новых класс астрономических объектов, который не подпадает ни под одну из известных классификаций. Формально, объект имеет размеры планеты, да и вращается вокруг родительской звезды, но вот его масса почти в 22 раза больше Юпитера - самой крупной и тяжелой планеты Солнечной системы.

Движение задом наперед.

Движение задом наперед.Ученые предложили новое объяснение существованию планет, движущихся по обратным или сильно наклонным орбитам относительно своих звезд.

Планеты загрязняют свое солнце

Астрономы долго искали ответ на вопрос, почему звезды, вокруг которых обращаются планеты, содержат значительно больше металлов, чем звезды, не имеющие при себе планет. Ответ найден: оказывается, планеты виноваты в загрязнении атмосферы своей звезды.Через несколько лет после открытия первых планет за пределами Солнечной системы ученые обратили внимание на странное совпадение: планетыоказывали явное предпочтение звездам, в состав которых входило относительно большое количество железа. Звезды, вокруг которых обращаются открытые астрономами далекие планеты, содержат в два раза больше тяжелых элементов, чем «одинокие» звезды, не имеющие при себе планет. Что бы это могло значить?Планеты загрязняют свое солнце

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.